Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Элективный курс Мы в мире экономики

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 282

Шилова Елена Александровна, учитель английского языка

Пояснительная записка

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.

При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения.

В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение.

Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами экономики приведены профильно-ориентированные тексты упражнения и диалоги. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.

Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.

От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы.

Основные дидактические принципы элективного курса:

-практикоориентированность;
-ориентированность на личность;
-краткосрочность;

В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Мы в мире экономики” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10 классе как социально-экономического профиля. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического и страноведческого характера (приложение).

Учебный курс состоит из 34 уроков.

Основная цель данного курса:

- формирование экономического кругозора и экономической культуры школьников, понимание сущности современных экономических явлений.

Задачами курса являются:

-способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

-способствовать развитию самостоятельной работы;

- развивать логическое, творческое и аналитическое мышление;

-способствовать развитию коллективной работы.

Требования к учащимся, изучившим элективный курс

Учащиеся должны знать:

-особенности экономических отношений в России, Великобритании и США;

-основные экономические термины и понятия

Учащиеся должны уметь:

-применять экономические знания в жизни;

-правильно решать экономические задачи;

-анализировать нужную информацию;

-владеть элементами исследовательских работ;

-логически и творчески мыслить;

-адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.

В элективном курсе предусмотрены исключительно занятия в форме парной либо групповой работы, индивидуальной работы при доминировании парной и групповых форм организации занятий, а также диспуты, конференции, круглые столы, пресс-конференции, презентации, деловые игры.

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени школьники достигли поставленных целей и задач обучения. Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

Основные формы контроля следующие:

-проверка лексики по изучаемой теме;

-тестирование по материалу;

-ответы на вопросы по изучаемой теме устно, письменно, карточки);

-пересказ изученной темы;

-творческая работа по одной из изученных проблем.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов Общее кол-во часов В том числе Форма контроля
лекционные практические
1. Что такое экономика? 2 1 1 проверка лексики
2. Управление как часть экономики. 3 1 1 тест
3. Экономика Российской Федерации. 3 1 1 ответы на вопросы
4. Экономика Великобритании: проблемы, задачи. 3 1 1 тест
5. Аспекты Американской экономики. 3 1 1 пересказ
6. Экономика Австралии. 3 1 1 проверка лексики
7. В поисках работы. 2 1 1 ответы на вопросы
8. Основные законы экономики. 3 1 2 тест
9. Экономические проблемы. 2 1 1 ответы на вопросы
10. Международная экономика. 3 1 2 тест
11. Компьютер – путь к успешной карьере. 3 1 1 творческая работа
12. Великие деятели экономики. 4 1 2 творческая работа

Содержание программы

1. Что такое экономика?

Что изучает экономика? Отрасли экономики. Роль экономики в жизни людей.

2. Управление как часть экономики.

Маркетинг. Товар. Цена. Продажа.

3. Экономика Российской Федерации.

География. Экономика. Политика. Города. Пресса. Современная Москва.

4. Экономика Великобритании.

География. Экономика. Политика. Города. Пресса.

5. Аспекты Американской экономики.

География. Экономика. Политика. Города. Пресса.

6. Экономика Австралии.

География. Внутренний рынок. Особенности экономической системы.

7. В поисках работы.

Бюро трудоустройства. В мире деловых профессий. Я хочу быть экономистом. А вы?

8. Основные законы экономики.

Закон и экономика. Закон-основа экономической деятельности.

9. Экономические проблемы.

Что такое инфляция? Экономический спад. Проблема безработицы: причины, результаты.

10. Международная экономика.

Банки мира. Международный валютный фонд. Мировая финансовая система.

11. Компьютер – путь к успешной карьере.

12. Великие деятели экономики.

Contents

1. What is Economics?

What does it study? Major fields in economics. Role in our life.

2. Management as a part of economy.

Marketing.Product.Price.Sale.

3. Economy of Russia.

Geography.Economy.Politics.Cities.Press.Modern Moscow.

4. Economy of Britain.

Geography.Economy.Politics.Cities.Press.

5. Aspects of American economy.

Geography.Economy.Politics.Cities.Press.

6. Economy of Australia.

Geography. Domestic market. Economic system.

7. Loking for a job.

At the job’s centre. Business professions. I want to be an economist. And you?

8. Fundamental Laws of Economics.

Law and Economics.

9. Economic problems.

What is inflation? Downturn.Unemployment: causes, results.

10. International Economy.

World banks. The International Monetary Fund. World Financial system.

11. Computer as a way to good career.

12. Great economists.

Adam Smith. David Ricardo. Alfred Marshall. Ragnar Frisch. Milton Friedman.

Перечень ключевых слов

Acceptance - принятие
Accompany- сопровождать
Account-счет
Advertise-рекламировать
Advice-советовать
Bonus-надбавка
Branch-отделение
Business relations-деловые связи
Case-дело
Cause- причина
Certificate-свидетельство
Damages-убытки
Defaulter-банкрот
Department-отделение
Develop-развивать
Disposal-распоряжение
Establish-устанавливать
Exchange-обмен
Failure-банкротство
Fee-вознаграждение
Ground-основание
Guaranty-гарантия
Hire-аренда

Литература для учителя

  1. Автономов В.С. Введение в экономику: 9-10 класс. - М.:Вита-Пресс, 1998.
  2. Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Трудные задачи по экономике: для старших классов. М: Вита-Пресс,1999.
  3. Липсиц И.В Экономика 7-8 кл. История и современная организация хозяйственной деятельности. М.Вита-Пресс, 1999.
  4. Любимов Л.Л., Раннева Н.А.Основы экономических знаний: 10-11 кл. – М: Вита-Пресс, 1999.
  5. Симоненко В.Д. Семейная экономика: 8кл. (Программа “Технология”). – М.:Вита-Пресс, 1999.
  6. Скаржинский М.И., Чекмарев В.В. 20 уроков рыночной экономики:10-11 кл. - Вита-Пресс,1999.

Литература для учащихся

  1. ВигдорчикЕ.А., Нежданова Т.М. Элементарная математика в экономике и бизнесе. М: Вита-Пресс.,1995.
  2. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. М: Вита-Пресс, 1995.
  3. Трунин В.И. Самостоятельные и контрольные работы по экономике: для старших классов. – М.: Вита-Пресс,1999.
  4. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль “Академия развития”, 1998.

Приложение