Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 526

Козленко Александр Викторович, учитель

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри!

Приветствую вас – участников и болельщиков на нашем мероприятии. Чтобы сохранить здоровье, современному человеку необходимо не только обладать специальными знаниями в этой области, но и уметь защитить себя в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья, поэтому наше мероприятие называется “Здоровая школа – школа безопасности”.

I этап “ЗОЖ”

Ведущий Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом этого конкурса мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь – все добудешь”. И первый конкурс данного этапа называется “Частокол”.

Ведущий. В этом конкурсе побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой (приложение 1).

Командам выдаются одинаковые карточки пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит. Дети (хором). Подружись со спортом!

Конкурс “Блиц-турнир”

Ведущий. “Здоровье не купишь – его разум дарит” – под таким девизом мы проводим “Блиц-турнир”. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл. Приготовились? Начали.

Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок.

На кожу – хоть ори

Ой, ой волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.

(крапива)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

Конкурс “Здоровье”

Ведущий. Следующий конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношения к здоровью, здоровому образу жизни. Выигрывает та команда, которая за три минуты подберет и запишет как можно больше слов соответствующих каждой букве (приложение 2).

Конкурс “Здоровому все здорово”

Ведущий. А последний конкурс на этом этапе называется “Здоровому все здорово”.

Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец минуту смеха по благотворности воздействия можно прировнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне и получите задание. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано какой смех должна изобразить их команда.

5 класс. Изобразить простодушный смех.

6 класс. Изобразить восторженный смех.

7 класс. Изобразить зловещий смех.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что этот конкурс не прошел даром. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”.

Ведущий. Чтобы сохранить здоровье, современному человеку необходимо уметь противостоять различным видам опасностей.

II этап “Пожарная безопасность”

1 конкурс. Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Защитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Окурки не бросать.

2. Не оставлять включенным обогреватель.

3. Не забудь потушить костер.

4. Запрещается курить.

2 конкурс. Командам предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

5. Затопила печку, а сама на крылечко.

И последний наш конкурс будет заключаться в следующем. Мы должны будем выявить главные правила безопасности. А сделаем мы это в виде очередного конкурса.

Учащимся раздаются карточки со словами, из которых они должны будут собрать главные правила безопасности (приложение 3).

III этап “Терроризм и безопасность”

Каждой команде предлагается выполнить задание по карточкам (приложение 4, приложение 5).

IV этап “Школа выживания”.

1. Преодоление лабиринта (приложение 6).

Задание: проползти по лабиринту, не касаясь маскировочной сетки.

Штрафы начисляются: каждое касание сетки – 1балл.

2. Преодоление “паутины” (приложение 7).

Задание: каждый участник команды должен пролезть между натянутых нитей.

Штрафы начисляются: учащийся, не преодолевший этап получает – 5 штрафных баллов.

3. Преодоление “болота” (приложение 8).

Задание: с помощью каната каждый участник команды, должен пересечь болото, не касаясь ногами пола и приземлиться в определенный сектор (желтый – 5 баллов, зеленый – 7 баллов, красный – 9 баллов).

Штрафы начисляются: касание пола – 3 балла, за неточное приземление в секторе, дополнительные баллы снимаются.

4. Переправа (приложение 9).

Задание: переправиться по горизонтальному бревну на другой берег.

Штрафы начисляются: двое на этапе – 3 балла, срыв – 3 балла, падение – 5 баллов.

После того, как последний участник команды преодолеет полосу выживания, вся команда выполняет следующее задание (приложение 10, приложение11):

– Соорудить временное укрытие из подручных средств;

– соорудить тип костра, который указан в задании;

– подать сигнал бедствия с помощью знаков международного кода;

– собрать в рюкзак предметы, которые необходимы в условиях вынужденного автономного существования.

Список использованной литературы

1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с.

2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.

3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учеб.-метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 76, (4) с.: ил.