Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру и ОБЖ Дорога чудес

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 271

Мирсалихова Гульнур Радильевна, учитель начальных классов

Цели:

Оборудование: макеты деревьев, дороги (из обоев), светофор, знаки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка из тележурнала «ЕРАЛАШ». Выходят дорожные знаки.

1-й знак:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители
О правилах движения
Услышать, не хотите ли.

2-й знак:

О правилах движения
Мы расскажем вам
О правилах, которые
Нужны сегодня нам.

3-й знак: Поучительные истории в журнале «Дорожный ералаш».

На лесной полянке сидят 2 Бабы Яги и беседуют. Звучит спокойная музыка.

1-я Яга: (зевая) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит – скукота прямо. В других лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!

2-я Яга: (гадая на картах) Какие тебе развлечения еще надобны?! Тебе же завтра двести пять стукнет! А все туда же – песенки да концерты.

1-я Яга: Ничего подобного! Мне еще двести три только! А в нашем лесу мне надоело сидеть. Все, завтра отправляюсь в это... как его… У-у, склероз проклятый! А вот, вспомнила! Полечу я путешествовать по странам далеким.

2-я Яга: Лучше бы делом занялась! Пакости какие-нибудь напридумывала. А то размечталась, понимаешь ли. Скоро наша главная прилетит, а у нас ничего не готово.

1-я Яга: А давай-ка лучше спляшем, молодость вспомним.

Танец Бабок Ёжек под музыку частушек. Слышится звук мотора. На сцене танцуя появляется Кощей.

Кощей: Ух. Прилетел. Миленькие вы мои, что я видал, что я слыхал. Новость, какая диковинная!

1-я Яга: Ой, наконец-то что-то новенькое!

2-я Яга: Ну, давай рассказывай!

Кощей: Был я у Лешего, гадали мы на блюдце золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное.

Где-то в стране далекой, Знают знаки непростые – дорожные
На горе высокой стоят здания. Правила пешеходные.
Учатся в них дети славные, Как таблицу умножения.
Малые да удалые.

1-я Яга: Вот это да! Нам бы туда попасть!

2-я Яга: Слушай, а что это за правила дорожные?

Кощей: Эх, темнота! Вот тебе дорога, туда-сюда машины ездят. Как ты ее переедешь?

2-я Яга: Какие шашины? У нас отродясь ни одной шашины не было.

Кощей: Эх, ты! Яга, Яга, костяная нога… Не шашины, а машины. Это же цивилизованный мир, у них там все есть: и инспектор ГИБДД, и светофор, и знаки.

2-я Яга: А я вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня ступа есть.

Кощей: Тьфу, темнота.

1-я Яга: Все! Решено! Отправляемся в гости к людям. Сами все своими глазами увидим.

Кощей: Ну тогда все решено полетели.

Звучит звук мотора. Бабки летят. Затем встают прямо на дороге и начинают разговаривать.

Кощей: Ну, вот мы и в гостях.

1-я Яга: Куда это мы попали?! Столько детей. А давайте шалить.

2-я Яга: Ну и чего мы сюда приехали. Пылища, дышать нечем, а эти автомобили так и снуют без конца и края.

Они пытаются пройти через сцену. При этом корчат рожки, нюхают дорожные знаки. Раздается свисток. Появляется Магистр.

Магистр: Это я вам свистел! Ну-ка, бабули, идите-ка сюда.

1-я Яга: Какие мы тебе бабули?! Нам едва двести лет стукнуло.

Магистр: Это неважно. Ведь вы не умеете переходить улицу.

1-я Яга: А в нашем лесу никаких машин нету. Мы вообще не ходим, а летаем.

Магистр: Вы там у себя летайте, сколько хотите. А здесь люди по дорогам ходят, и правила не нарушают. Понятно?

2-я Яга: Я ничего не поняла.

Магистр: Если ничего не понятно, садитесь и смотрите – мы вам все объясним.

Бабки садятся. В это время под музыку выбегают два пирата.

1-й пират: Ха, ха, ха. Держите меня, а то я со смеху упаду. Какие правила движения? Знать их совсем не обязательно. А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись.

2-й пират: Да, абсолютно верно.

Магистр: Вы что с необитаемого острова? Наверно там знаки не нужны, а вот у нас без них не обойтись.

1-й пират: Чушь, Мы уже третий час у вас в гостях и ни в каких правилах и дорожных знаках не нуждаемся.

2-й пират: Да, абсолютно верно.

Магистр: А как же вы переходите улицу?

1-й пират: Запросто, бежим во весь опор где придется.

2-й пират: Да, абсолютно верно.

Магистр: А вы слышали когда-нибудь о светофоре?

2-й пират: Это еще что за зверь?

Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Вместе мы изучаем дорожные знаки и многое другое. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.

Выходит светофор со своими сигналами и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар – пешеходам,
А машине – дорога
Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный.
Если желтый – погоди,
А зеленый – значит можно
Нам дорогу перейти.

Желтый: Чтоб тебе и мне помочь Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Путь пройти опасный Слушай наш совет:
Горят и день и ночь Жди – увидишь скоро желтый
Зеленый, красный, желтый. В середине свет.

Зеленый: Наш домик – светофор. Зеленый: А за ним зеленый свет
Мы три родных брата. Вспыхнет впереди.
Мы светим с давних пор Скажет он: «Препятствий нет!
В дороге всем ребятам. Смело в путь иди!»

Красный: Самый строгий – красный свет. Красный: Мы три чудесных света –
Если он горит – Ты часто видишь нас,
Стоп, дороги больше нет, Но нашего совета
Путь для всех закрыт! Не слушаешь подчас.

Светофор:

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.

1-й пират: Вот еще морока. Обойдемся как-нибудь.

Пираты убегают. Звучит музыка из сказки «Буратино». Буратино вбегает с книжкой под мышкой.

Буратино: (поет) Ура, наконец-то я один иду в школу.

Но неожиданно от хоровода знаков Буратино падает на землю. Выбегает Мальвина и спотыкается об Буратино.

Мальвина: Буратино, ты чего расселся на дороге?

Буратино: Я шел в школу, и вдруг у меня закружилась голова.

Мальвина: На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Идем со мной в школу. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу.

Буратино бегает по дороге. Свисток милиционера.

Буратино:

Ой! Посмотрите, кто такой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул?

Мальвина:

Буратино, мы видали,
Все машины сразу встали!
Дружно встали в два ряда
И не едут никуда!

Милиционер:

Здесь на посту в любое время Никто на свете так не может
Я – дежурный постовой. Одним движением руки
Управляю сразу всеми, Остановить поток прохожих
Кто впереди на мостовой. И пропустить грузовики!

– Это кто здесь правила не знает? Кто движенье нарушает? Отвечай же!

Буратино:

Это я. Я тут вышел на дорогу.
Шум, движенья
Гул моторов.
Сразу можно растеряться.

Мальвина:

Можно растеряться
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Если знаков дорожных не знать.
А они о многом говорят.

– Буратино, милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Что бы ты хотел у него спросить?

Буратино: Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.

Милиционер: С большим удовольствием!

По его приглашению выходят дорожные знаки. Слышится звук аварии. В это время входят пираты. Они хромают, и ноги у них забинтованы.

Магистр: Что с вами произошло?

2-й пират: Мы в аварию попали. Все из-за этого знатока (показывает на первого пирата). Вы были правы. Знаки очень нам нужны.

Магистр: Я же вас предупреждал. Вот теперь слушайте и запоминайте.

Знак «Осторожно дети!»:

Я – детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Водителей предупреждаю!

Знак «Пешеходный переход»:

Я – приятель пешеходу,
Я водителей гроза.
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога – поспеши меня найти!

Знак «Скользкая дорога»:

Видишь знак: здесь скользко очень!
Будь подальше от обочин.
У дороги не вертись
И машин поберегись.

Знак «Пешеходное движение запрещено»:

У дороги не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!

Пираты: Большое вам спасибо. Теперь нам все понятно.

Буратино:

Я же урока не забуду.
И на улице я буду
Хорошо себя вести
И все правила движенья
Как таблицу умноженья
Наизусть я изучу.

Милиционер.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?

Бабки Ёжки согласно кивают.

1-я Яга: Вот это да!

2-я Яга: Ясненько, ясненько!

Магистр: Молодцы, ребята!

1-я Яга: Действительно молодцы.

Кощей: А мы этого и не знали.

2-я Яга: Ой, касатики вы мои милые, спасибо вам, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!

1-я Яга: А в нашем-то лесу теперь скучно не будет.

Кощей: Это еще почему?

1-я Яга: А потому, что мы эту… М...м… Школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.

2-я Яга: Спасибо вам за все! До свидания!

Кощей: Ну, полетели?!

Слышен звук мотора. Бабки Ёжки убегают за кулисы.

Милиционер: Помните и млад, и стар, выполняйте строго – пешеходу…

Дети: Тротуар.

Милиционер: Транспорту...

Дети: Дорога.

Милиционер: Чтобы улицу большую, не волнуясь одолеть, и направо, и налево надо быстро …

Дети: Посмотреть.

Милиционер: Заучи закон простой..

Пираты:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Все вместе исполняют песню на мотив «Где-то на белом свете»…

Где-то на белом свете
Там, где машин полно,
Взрослые и дети
Знают лишь одно,
Что каждый без сомненья,
Должен уяснить
Правила движенья
Нужно всем учить.
Ла-а-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Чтоб жизнь веселей была.
Ла-а-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Чтоб спокойней жизнь была.