Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме Раны. 9-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 374

Лещиков Сергей Александрович, преподаватель "Основ безопасности жизнедеятельности"

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)


Пояснительная записка

Тема раздела: «Раны».

Раздел состоит из трёх уроков:

  1. Урок № I: Теоретический. «Классификация, характеристика ран»
  2. Урок № II: Теоретический. «Правила оказания первой помощи при ранениях»
  3. Урок № III: Практический. «Первая помощь при ранениях»
    • Наложение повязок (чепец, спиральная повязка на кисть, повязка на грудную клетку при ранении лёгкого).
    • Способы остановки кровотечений (капиллярного, венозного, артериального).

Продолжительность цикла уроков – 3 x 40 минут.

Место проведения: учебный кабинет.

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема урока разработана для учащихся 9 класса.

Тип урока: изучение нового материала и формирование умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

Цель цикла уроков: По окончанию изучения темы учащиеся должны знать отличительные признаки ран, на какие факторы необходимо обращать внимание при оказании первой помощи, владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях которые возможно получить в повседневной жизни.

Задачи цикла уроков:

Методические приемы:

Знания, умения, навыки, которые приобретут учащиеся в ходе урока:

  1. Учащиеся должны знать:
    • отличительные признаки ран и их характеристики, которые возможно получить в повседневной жизни;
    • знать виды перевязочных материалов;
    • задачи первой помощи;
    • какими травами можно пользоваться в чрезвычайных ситуациях для оказания первой помощи.
  2. Учащиеся должны уметь:
    • определять необходимый перевязочный материал для оказания первой помощи;
    • определять вид кровотечения по признакам, правильно останавливать кровотечение.
  3. Учащиеся должны владеть навыками:
    • оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

Оборудования занятия:

  1. Техническое обеспечение:
    • Видео ролик «Правила оказания первой помощи в войсках «САС».
    • Персональный компьютер (ПК), с колонками;
    • Мультимедийный проектор;
  2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
  3. Индивидуальная план – карта для каждого ученика.
  4. Школьная доска с «немой» таблицей «Классификация ран».
  5. Оборудование для практической работы:
    • бинт шириной 5 – 7 сантиметров;
    • медицинские косынки;
    • деревянные палочки;
    • листы бумаги;
    • кровоостанавливающие жгуты.

Мотивация учащихся:

Список литературы:

  1. Стилвелл А. «Техника выживания в экстремальных условиях».Издательство Гранд. Москва, 2001 г.
  2. Садикова Н.Б. «1000+1 совет туристу: Школа выживания». Издательство Мн.: Современный литератор, 2000 г.
  3. Хван Т.А., Хван П.А.. Евсеев А.В. «Безопасность жизнедеятельности». ООО «Феникс», 2008 г.
  4. Павлова О.В. «Основы безопасность жизнедеятельности. Автономное существование в природных условиях. 9 класс: элективный курс». Издательство «Учитель». Волгоград, 2007 г.
  5. Завьялов В.Н. «Медико-санитарная подготовка». Издательство «Просвещения», 1988 г.
  6. Лещиков С.А. «Основы безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие». Сыктывкар, 2010 г.
  7. Адреса в интернете:

При изучении темы «Раны» учащиеся осваивают предметные и метапредметные умения.

I. Метапредметные умения:

II. Предметные умения:

В познавательной сфере

В ценностно-ориентационной сфере:

В коммуникативной сфере:

В трудовой сфере:

Методическая информация.

Данная разработка повышает качество учебного процесса, т.к.:

Качество мультимедийного сопровождения:

Применение методов интерактивного обучения:

Самостоятельность при изучении курса ОБЖ имеет особую важность, ведь любая чрезвычайная ситуация по-своему уникальна. Решение алгоритма о возможном варианте действий в экстремальных ситуациях, скорее всего, придётся, человеку находить самостоятельно, когда рядом не будет друзей, преподавателя и тетради с конспектами.

Ход и содержание урока (таблица)

План-карта обучающегося (Приложение 1)

Видеоприложение.