Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Логические операции

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 189

Сапожникова Ольга Германовна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Дидактический и иллюстративный материал к уроку: мультимедийная презентация, заготовка таблицы (Приложение 1), карточки для самостоятельной работы (Приложение 2).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствует учеников, предлагает занять свое место и проверить готовность рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Актуализация знаний

Задает вопрос: Выберите из предложений на слайде истинные и ложные высказывания. Объясните свой выбор (Презентация).

Выбирают предложения, которые являются высказываниями, вспоминают полученные ранее знания.

Целеполагание и мотивация

Предлагает рассмотреть слайд 3. Когда из трубы польется вода? Когда оба крана открыты. Составьте логическое высказывание по данной картинке. Какой союз в нем встретился?

Высказывания, которые мы до сих пор рассматривали, являются простыми. На основе простых высказываний могут быть построены составные высказывания.

Цель урока: познакомиться с логическими операциями, с помощью которых можно составлять сложные высказывания и научиться определять их истинность.

Участвуют во фронтальной беседе.

Участвуют в целеполагании.

Изучение нового материала

Объясняет новый материал, пользуясь презентацией.

Заполняют таблицу в тетради, на основе презентации (Приложение 1).

Закрепление

Предлагает учащимся ответить на задание «Проверь себя» с последнего слайда презентации и объяснить свой ответ.

Предлагает учащимся объединиться в пары, выполняют упражнение для самостоятельной работы (Приложение 2). Дает индивидуальные консультации по заданию (при необходимости).

Выполняют задание.

Работают в парах, представляют результаты работы классу по желанию, проверяю свою работу, задают вопросы в случае затруднений.

Рефлексия

Подводит итог урока.

Отвечают на вопрос: что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

Сообщается информация о домашнем задании:

  1. Выучить основные определения, знать обозначения.
  2. Сформулировать два простых высказывания,  построить из них сложные высказывания, используя логические связки «И», «ИЛИ». Записать логические высказывания с помощью логических операций и определите их истинность.

Ученики записывают домашнее задание.