Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 278

Смирнов Александр Васильевич, директор

Технология – твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результата (Гликман И., 2004).

Технологической обработке поддаются только формы учебно-воспитательной деятельности. Конкретная технология охватывает лишь небольшой фрагмент учебно-воспитательного процесса (Гликман И., 2004).

Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Содержание образования включает знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнанна. Однако рост влияния средств массовой коммуникации, многообразие субкультур и иноземных образцов приводят к пониманию того, что учеба не сводится к накоплению знаний.

Интернет – самый демократичный из всех современных каналов связи, его ресурсы можно использовать широко и многогранно (Дашковская, 2005).

Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru):

Одним из моментов использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД является составление электронной экологической библиотеки (ЭЭБ).

Тематический рубрикатор ЭЭБ:

Он позволяет:

1. Общие вопросы природопользования

2. Минеральные ресурсы

2.1. Общие вопросы недропользования
2.2. Поиск и разведка
2.3. Геологическая изученность

3. Лесные ресурсы

3.1. Общие вопросы лесопользования
3.2. Изученность лесных ресурсов
3.3. Мониторинг лесов

4. Водные ресурсы

4.1. Общие вопросы водопользования
4.2. Поверхностные воды суши
4.3. Подземные воды

5. Земельные ресурсы

5.1. Общие вопросы
5.2. Мониторинг земель
5.3. Характеристика земельных ресурсов

6. Биоресурсы суши

6.1. Общие вопросы
6.2. Описания
6.3. Видовое разнообразие
6.4. Животный мир

7. Водные биоресурсы

7.1. Общие вопросы
7.2. Описания
7.3. Видовое разнообразие

8. Охрана окружающей природной среды

8.1. Общие вопросы
8.2. Охрана атмосферного воздуха
8.3. Охрана вод
8.4. Охрана почв
8.5. Охрана растительного и животного мира

9. Отходы производства и потребления

9.1. Управление отходами
9.2. Переработка и утилизация отходов
9.3. Захоронение отходов

10. Рекреационные ресурсы

11. Климатические ресурсы и погода

11.1. Изучение климата
11.2. Озоновый слой
11.3. Глобальное изучение климата

12. Валеология и экология человека

13. Международное сотрудничество

14. Экономика природопользования

15. Законодательство

15.1. Документы
15.2. Комментарии и обзоры

16. Информационное обеспечение

17. Управление природопользованием

18. Здоровье человека

18.1. Демография и численность населения Земли
18.2. Здоровье населения

19. Геодезия и картография

20. Энергетические ресурсы

20.1. Альтернативные источники энергии
20.2. Ископаемые ресурсы
20.3. Атомная энергия

21. Государственные доклады

22. Экосистемы, эволюция и развитие биосферы

Пополнение ЭЭБ идет за счет:

Детальное и быстрое пополнение ЭЭБ возможно за счет электронных ресурсов Интернет:

1. Порталы электронных библиотек Интернет

2. Серверы официальных органов

3. Сайты общественных объединений и изданий

Задача учителя заключается в том, чтобы научить обучаемого получать знания по учебным темам раздела “Экологическая безопасность” посредством Интернет-технологий.

Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Подключение к Интернету.
  2. Выход на сайт http:// www.lib.priroda.ru
  3. Вход в раздел “Здоровье человека”.
  4. Поиск и просмотр искомого материала.
  5. Закачка найденного материала.
  6. Просмотр основных моментов материала.
  7. Составление резюме материала.

Карта выполненной работы

Резюме к материалу “____________________________________________________”

Электронный адрес ____________________________

Тема _________________________________________________________

Описание _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Резюме составил___________________________

Дата ____________________

На завершающем этапе работы данный материал записывается в электронную экологическую библиотеку и ему присваивается шифр хранения.

Литература

    1. Гликман И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.
    2. Кондаков А. О таком Интеренете, как в Аргентине, мы можем только мечтать // Первое сентября.– 2 апреля 2005 г.
    3. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 50–56.