Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Дидактическая игра Источники опасности в компьютерном классе для учащихся 7-х классов

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 271

Фоминых Елена Сергеевна, учитель информатики

Уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас к сотрудничеству. Предлагаю вместе освоить метод проектов и использовать его в своей работе. Конечно, это очень трудоемкая работа, но приятно видеть результаты совместного труда. Работа над проектами дает возможность творить, видеть преображение твоих учеников, их умные добрые пытливые глаза

После участия в одном проекте они сами предлагают интересующие их темы по предмету и горят желанием создавать новый учебный проект.

Метод проектов — это движение вперед!

Многие люди в ходе своей деятельности сталкиваются с различного рода инструкциями, которые приходится повторять очень часто. Это монотонная и очень однообразная работа, следовательно, скучная, хотя и важная, и полезная, и нужная. В этом проекте предлагается один из способов посмотреть на ИТБ с другой стороны.

Дидактические цели проекта:

Проблемные вопросы:

Проблемы самостоятельных исследований:

Этапы и сроки проведения проекта:

Творческое название проекта: Компьютер, давай жить дружно!

Девиз работы:

Знай:

  • Безопасность – это порядок;
  • Безопасность – это необходимость;
  • Безопасность – это надежность.

В результате работы над проектом у нас получились следующие результаты:

Хочется отметить, что после выхода из проекта правила поведения в кабинете стали выполнять гораздо больше детей. Сам процесс работы над проектом очень интересен, как и для детей, так и для учителей и родителей. Практически вся школа в разной степени принимала участие в этом проекте.

Задания группам

Группа № 1

Найти ответ на вопрос “Что такое безопасность?”, проработав с материалом в библиотеке:

Цель: Поработав со справочной литературой, создать организационную диаграмму, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

Группа № 2

Как не потерять здоровье, работая за компьютером?

Цель: Поработав со справочной литературой, изучив правила САНПИНа создать правила “выживания в компьютерном классе”, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

Группа № 3

Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?

Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

Группа № 4

Как компьютер воздействует на человека?

Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. В.Н Латчук и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – 2-е издание. – М.: Дрова, 2001. – 320 с.: ил. Это наиболее интересная, полезная книга из всех найденных.
  2. Рабочая тетрадь по информатике для 6 кл.— СПб.: Питер, 2004. — 48 с.: ил. В ней имеется более подробная, приемлемая инструкция по ТБ.