Цели и задачи мероприятия:
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, презентация.
В классе выбираются две команды по 6 человек. Ведущий – учитель. Два человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.
К началу игры нужно подготовить карточки с заданиями, протоколы для жюри (приложение 1).
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычная встреча.
Нам надо снарядить две команды по 6 человек + капитан.
Право быть в команде предоставляется первым и правильно ответившим на вопросы:
Для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждая команда должна выбрать капитана, определиться с названием команды и оставить свою эмблему. А жюри оценит ваши эмблемы. (Время 2 мин)
Ведущий: Пока ребята готовят девиз и эмблемы. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе (болельщики перечисляют правила поведения в классе).
Ведущий: Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.
Командам предлагаются ситуации:
Через 1 минуту команды показывают свои ответы.
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Ведущий: В компьютер попал вирус, всё содержимое ЭТ он разбил на части и занёс в таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ. Приложение 2
Для первой команды
Ответ (Ну, море—это фш-ш-ш, фш-ш… оно как небо, только наоборот…- сказал тушканчик)
Для второй команды
Ответ (Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!»
Максимальная оценка конкурса — 3 балла.
Ведущий. В рассказе А. Конан Дойля преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз—рисует человечков. Приницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: « Как называется рассказ, о котором идёт речь?» (Пляшущие человечки). Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждая команда на своём компьютере выполняет работу.
Получить документ путём ввода приведённого ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.
Максимальная оценка – 7 баллов.
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достаётся карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.
Время, отведённое на рисование пейзажа 7 минут.
Карточки: Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.
Максимальная оценка—4 балла.
Ведущий: Новое испытание выпадает на долю капитанов. Капитаны по очереди должны называть термины информатики. Проигрывает тот, кто первым остановится.
Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясниться мимикой и жестами… Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.
Карточки: «Монитор при загрузке», «компьютер завис, «принтер», мышь».
Слово предоставляется жюри.
Жюри вручает дипломы.