Тема | Психология: Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие. ОБЖ: Как защитить себя в социально опасных ситуациях. |
Тип урока: | Изучение нового материала. |
Дата урока | 03.10.2012. |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, С.Н. Вангородский – М.: Дрофа, 2011. Психология, 6 класс: Учеб. Пособие / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007. Мультимедийная установка, персональный компьютер, интерактивная доска, тетрадь, карточки с заданиями, цветные карандаши. |
План урока |
|
Цели урока | Образовательные: ОБЖ: Ознакомление с понятием “опасные ситуации социального характера”, с основными правилами поведения в социально опасных ситуациях, обучение правильной оценке и грамотному действию в опасной ситуации. Психология: Расширение понятия “Общение”, знакомство с ролью общения в жизни людей, соблюдение установленных в обществе правил общения и поведения. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе. Формировать УУД: Личностные: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, развитие навыков конструктивного взаимодействия, адекватного реагирования на трудности. Познавательные: освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера. Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в групповой работе, в совместном анализе памяток, представлении результатов совместной деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: правила безопасного поведения в социальных ситуациях Уметь: соблюдать правила безопасного поведения Применять: правила безопасного поведения |
Основные понятия | Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие, экстремизм, терроризм, шантаж, вымогательство, угроза, захват. |
Межпредметные связи | Информатика, обществознание |
Методы и формы обучения | Метод: – моделирование. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Ресурсы: – основные | Учебник ОБЖ, учебник психологии Презентация, плакаты |
Организация пространства | Педагогические, психологические, личностные |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
– Добрый день, ребята! На столах у вас у каждого листочек с заданием, продолжите предложения (Задание 1, слайд 2). – Как вы думаете, нужны ли правила людям и для чего? | Учащиеся заполняют карточки с незаконченными предложениями, отвечают на вопрос учителя. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (Р, П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знанийЦель этапа: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | ||
|
| Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
III. Проблемное объяснение нового знанияЦель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, какие виды опасных ситуаций бывают, как вести себя в случаях угрозы, получение информации о роли общения в жизни людей, о необходимости соблюдения установленных в обществе правил общения и поведения. | ||
|
| Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и их коррекция | ||
|
| Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
V. Итог урока (рефлексия деятельности)Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||
1. Задает вопросы на осознание: – Какова основная тема урока? 2. Комментирует варианты выполнения домашнего задания. Слайд №12 |
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |