Тема: Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Задачи:
Учебно-методическое обеспечение: Н.Угринович Информатика. Базовый курс 8 класс.
Время реализации занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт:
1. Презентация – 21 слайд. (Среда – Microsoft Power Point )
2. Вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала
3. Схема взаимосвязи кадров презентации:
4. Содержание кадров:
1. Тема урока.
2. Задачи урока.
3. Вопросы для мотивации.
4. Определение системы счисления.
5. Виды систем счисления.
6. Непозиционные системы счисления.
7. Единичная непозиционная система счисления.
8. Римская непозиционная система счисления.
9. Мнемоническое правило запоминания римских цифр.
10-11 Правила записи римских чисел.
12. Недостатки непозиционных систем счисления.
13. Позиционные системы счисления.
14. Десятичная система счисления.
15. Определение разряда, свёрнутая и развёрнутая формы записи числа.
16. Двоичная система счисления.
17. Запись чисел в двоичной системе счисления.
18. Вопросы для закрепления.
19-20 Задания для самостоятельного выполнения.
21. Домашнее задание.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Необходимое оборудование и материалы для занятия : компьютер, проектор.
Карта урока
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайд | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Учитель объявляет тему, цели и задачи урока | 3 | 1, 2 | Внимание | |
Мотивация рассмотрения темы: Учитель предлагает детям ответить на вопросы | 5 | 3 |
| |
Учитель обобщает ответы детей. Вводит понятия системы счисления, позиционной и непозиционной системы счисления. | 2 | 4, 5 | Внимание память восприимчивость к новому, системность, аналитичность | |
Учитель знакомит с непозиционными единичной и римской сс. | 7 | 6-7, 8-12 | Внимание Память |
|
Учитель знакомит с десятичной псс. Введение понятий основание псс, разряд, свёрнутая и развёрнутая формы записи числа. | 7 | 13, 14-15 | Память Точность речи Мышление (логичность, ясность речи, понимание материала) | |
Учитель знакомит с двоичной системой счисления. | 3 | 16-17 | Внимание Память | |
Учитель предлагает детям ответить на вопросы: | 5 | 18 |
| |
Учитель предлагает решить задачи, связанные с формой записи числа. | 8 | 19-20 |
| |
В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность | 3 |
| ||
Детям предлагается разноуровневое домашнее задание:
| 2 | 21 |
|
Список литературы: