Загрузить презентацию (105,5 КБ)
Обучающиеся 5-го класса увлечённо занимаются историей, им интересно всё новое, поэтому на уроке по этой разработке проводится игра типа “Поле чудес”. С неё и начинается урок, чтобы настроить учеников на активность. Для игры “Поле чудес” надо оформить доску: нарисовать 6 квадратов.
Главная цель данного урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты (Лаконии), сравнить с Аттикой (Афинами).
Пятиклассникам даётся задание, суть которого – сравнение двух полисов: Спарты и Афин. Они должны вести запись сравнительной таблицы в рабочей тетради.
Для наглядности на уроке используется компьютерная презентация “Сравнительная таблица двух полисов Древней Греции”. Слайды этой презентации содержат ячейки таблицы, которые заполняются постепенно. Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.
Для наглядности используется и диск по истории древнего мира, с помощью которого учитель объясняет, как была завоёвана Мессения.
Использование ИКТ на уроках истории в 5-м классе – эффективное средство повышения познавательной активности обучающихся.
Цели урока:
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск по истории древнего мира, презентация со сравнительной таблицей “Афины и Спарта”.
Оформление доски: нарисованы 6 квадратов для игры “Поле чудес”.
Этапы урока:
Даты: 850 г. до н. э. – образование Спарты.
740 – 720 гг. до н. э. – завоевание Мессении.
Основные понятия: спартанцы, илоты, криптий, герусия, эфоры, фаланга, сесситии.
На прошлом уроке мы познакомились с Афинским государством. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, выполните следующее задание: ? ? ? ? ? ? здесь зашифровано слово. Отгадайте город, где жила Елена, из-за которой по мифу началась Троянская война. (Спарта). Итак, речь пойдёт о Спарте, но не о той, где жила Елена. Тот город был разрушен.
Задание классу:
Название полисов | |
Афины | |
Спарта |
Но прежде давайте вспомним:
Название полисов | Расположение |
Афины | Средняя Греция |
Спарта |
Название полисов | Расположение | Население |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы |
Спарта |
Название полисов | Расположение | Население | Занятия |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло |
Спарта |
Название полисов | Расположение | Население | Занятия | Реформы |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло | Народный суд и собрание, отмена долгового рабства |
Спарта |
Название полисов | Расположение | Население | Занятия | Реформы | Форма правления |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло | Народный суд и собрание, отмена долгового рабства | демократия |
Спарта |
Рассказ учителя: 2 значительным государством являлось Спартанское. Греки говорили, что их родина стоит на 2 ногах – это Афины и Спарта. Тема урока…
Название полисов | Расположение | Население | Занятия | Реформы | Форма правления |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло | Народный суд и собрание, отмена долгового рабства | демократия |
Спарта | Южная Греция |
Название полисов | Расположение | Население | Занятия | Реформы | Форма правления |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло | Народный суд и собрание, отмена долгового рабства | демократия |
Спарта | Южная Греция | Спартанцы, илоты, периэки | Военное дело |
Название полисов | Расположение | Население | Занятия | Реформы | Форма правления |
Афины | Средняя Греция | Свободные, рабы | Торговля, ремесло | Народный суд и собрание, отмена долгового рабства | демократия |
Спарта | Южная Греция | Спартанцы, илоты, периэки | Военное дело, земледелие | Эфоры, запреты, герусия – совет старейшин(28 стариков и 2 царя) | олигархия |
О том, удалось ли им завоевать Мессению, мы посмотрим на экране отрывок из электронного учебника (показ отрывка из электронного учебника: открыть тему 6. № 3 Зарождение древнегреческой цивилизации [ смотрим и запоминаем[ термин Мессения).
вопросы классу: