Тип урока: Повторение и закрепление темы, комплексное применение знаний.
Форма проведения: игровая.
Цель урока: подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Оборудование к уроку: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер.
План урока:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1. | Орг. момент | Опрос отсутствующих детей, заполнение журнала, постановка целей и задач урока для учеников | 3 мин. |
2. | Повторение и закрепление изученного материала | Игровая форма: конкурс между двумя командами | 25–33 мин. |
3. | Подведение итогов урока | Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки | 1–2 мин. |
4. | Оглашение задания на дом | Запись в дневниках | 1–2 мин. |
ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Вводное слово учителя: | – Ребята! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости, интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Цель нашего урока проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Команда «Светофор» и «Зебра». | Дети слушают. | ||
Первый гейм «Разминка» |
| Дети отвечают. | ||
Второй гейм «Заморочки из бочки» | Учитель: В мешочке находятся 9 бочонков, каждый из восьми номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать заморочки начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть одна минута на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла, если же ответ не верный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают лишь один балл. А под 9 номером прячется 2 балла. То есть, без решения задачи вы можете получить 2 балла, если вытащите «счастливый случай». 1. Нарисован человек, Дорожные работы 2. Вот большой зеленый сквер, Место стоянки 3. Шоссе шуршало шинами Дети 4. Вот так знак, глазам не верю: Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 5.Здесь заправиться машина, Автозаправочная станция 6.Ната с куклою в тревоге: Пункт первой медицинской помощи 7. Это знак такого рода: Пешеходный переход 8. И зайчишку, и Маришку, Въезд запрещен | Дети вытаскивают боченки и отвечают на вопросы. | ||
Третий гейм «Темная лошадка» | Учитель: Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который работает в нашей школе. Бывший спортсмен, автогонщик, а в данный момент судья по авто-мотоспорту – Сергей Александрович. Сергей Александрович. Для чего применяется светофор? (Для регулировки уличного движения.) – Дети, соберите светофор, используя модель и лего-детали. | Дети отгадывают ведущего конкурса. Дети отвечают. Дети собирают из ЛЕГО-конструктора светофор. | ||
Четвертый гейм «Ты – мне, я – тебе» | Учитель: В этом гейме вы должны отгадать кроссворд. | Дети получают кроссворд. Решают его в течение 3–5 минут. | ||
Пятый гейм «Гонка за лидером» | Учитель: Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый верный ответ – это 1 балл. 1. Для чего служит «островок безопасности»?
1. Кому дает команды пешеходный светофор? | Дети отвечают на вопросы. | ||
| Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки. | Дети слушают жюри. | ||
| Домашнее задание: Нарисовать недостающие дорожные знаки. | Дети записывают в дневниках задание |