Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Деловая игра Безопасное поведение детей на дорогах и улицах

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 333

Баландин Александр Евгеньевич, преподаватель-организатор ОБЖ

Цель:

Задачи:

Форма занятия:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, упражнение.

Место проведения:

Оборудование:

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах города, вы готовы?

Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.

Внимание на экран. (Дети смотрят небольшой видеоролик о нарушении ПДД пешеходом)

Ребята, дядя Степа спросил у нарушителя: - “Вы знаете правила дорожного движения?”. Судя по действиям нарушителя можно сказать, что он не знает правил дорожного движения и не думает о возможных последствиях.

Давайте попытаемся в процессе нашего занятия выяснить:

А мне сегодня помогают ребята из школьного отряда “Юность”. (ЮИДовцы зачитывают стихи)

Большой привет,
Всем шлет ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.

К Правилам дорожного движения,
Относиться надо с уважением,
Никакие не страшны тревоги,
Тем, кто не играет на дороге

Помните, дети, игра на дороге,
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется уже никогда

Мы ребята дружные.
Очень все послушные
Знаем правила на пять
Их мы станем выполнять.
Правила дорожные,
Хоть они и сложные.

Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать,
Где автобус подождать.

Ребята, изучайте правила дорожного движения и соблюдайте их.

Учитель. Посмотрите, какие красивые буквы у ребят на груди: ЮИД.

А кто мне скажет, что они обозначают? (дети отвечают: юный инспектор движения)

Сегодня они наши контролеры, будут следить за вашими ответами.

Спасибо ребята, присаживайтесь в классе, а мы начнем наше занятие. Я поделил вас на две творческие группы: красные и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.

Каждой группе будут даны карточки-задания. Ваша задача: в ходе обсуждения найти и рассказать правильное решение. Также поставим задачу и ЮИДовцам – проанализировать ответы ребят.

(Командам раздаются карточки с заданиями. Во время ответа карточка проецируется через документ-камеру на экран).

( вместе с учениками разбираем ситуации, показанные на экране, анализируем, находим правильное решение)

У каждого из вас на столе находятся таблички с числами. Ваша задача: указать номер знака, о котором идет речь, и дать его определение.

(У доски выставляются макеты дорожных знаков, у каждого знака свой номер)

(ЮИДовцы читают загадки в стихотворной форме).

1. В одной из песенок поется:
"Все бегут, бегут, бегут..."
В этом знаке дети тоже
Кросс, наверное, сдают?

( знак "Дети")

2. Что за "Зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это... (Переход).

(Пешеходный переход).

3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но...
Здесь ходить - запрещено!

(Пешеходное движение запрещено)

А под знаком этим ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(Велосипедное движение запрещено!)

Очень хорошо, молодцы ребята. Знаете знаки дорожного движения. А какие знаки не назвали. Что обозначает знак №……

А закончим разговор о дорожных знаках небольшим состязанием, которое называется

“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Надо собрать разрезанный знак и назвать его. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы повторили с вами правила безопасного поведения на дорогах, дорожные знаки. Но цель нашего занятия была - выяснить:

Просмотр видеоролика.

Ребята объясняют, как должен поступить пешеход в данном случае, указывают его ошибки.

А что сказал нарушителю дядя Степа, давайте послушаем и выясним – совпал ли ваш ответ с ответом дяди Степы.

На этом наше занятие закончено, молодцы, со всеми заданиями справились, а ЮИДовцы подготовили для вас памятки по Правилам дорожного движения. (ЮИДовцы раздают памятки по ПДД).

Спасибо за внимание, до новых встреч!