Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Игра-викторина Правила дорожного движения

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 310

Бессонова Галина Петровна, учитель ОБЖ

Задачи:

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: командные игры-задания.

Форма проведения: коллективная (фронтальная).

Используемые методы: словесные, наглядные, практические.

Способ проверки знаний: устное оценивание.

За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. В конце урока побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Ход урока

Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на уроках об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.

А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.

Вот сегодня на уроке мы с вами и будем разговаривать дорожным языком. У нас три команды и каждая постарается вспомнить как можно больше правил.

– Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!

I. Задание: «Узнай знак»

1. – У вас хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

– Как называется этот знак?

– «Дети» (ответ учащихся)

– Где он устанавливается?

– … (ответ учащихся)

2. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферу греться нужно?

– А это что за знак?

– «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (ответ уч-ся)

– О чем он предупреждает?

– … (ответ уч-ся)

3. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

– Этот знак что означает?

– «Дорожные работы» (ответ уч-ся)

– К какой группе относятся эти знаки, ребята? (Предупреждающие)

– … (ответ уч-ся)

– Какие вы еще знаете группы знаков

– … (ответ уч-ся)

II. Задание: «Найди лишний знак»

(на доске – дорожные знаки, выбрать лишний)

III. Задание: «Виды транспорта, его назначение»

Вывешиваются на доску панно с изображением различных видов транспорта

– А на чем еще, ребята, можно ездить по земле?

– А какие средства передвижения существуют на воде?

– В воздухе?

Загадки о транспорте: дети поднимают карточки с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждой команды)

IV. Задание: классификация видов транспорта.

Чья команда быстрее заполнит панно соответствующим транспортом

– Чья команда быстрее заполнит таблицу по видам транспорта рисунками ?

– Хорошо прокатиться и в легковом автомобиле, когда ярко светит солнышко, и в автобусе из окон посмотреть, как мелькают деревья, магазины с яркими вывесками, дома, как спешат люди. А как интересно наблюдать, как к остановке важно приближается, постукивая колесами трамвай. Но и здесь нам не обойтись без дорожного языка! Какие правила безопасного поведения должен соблюдать человек при:

V. Задание: на листах бумаги вывести правила безопасного поведения

Физкультминутка:

– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
– Это я, это я,
это все мои друзья.

VI. Задание: определить неправильные действия пешеходов в различных ситуациях.

VII. Задание: «Кто больше»?

VIII. Задание: кроссворд

IX. Подведение итогов урока:

подсчет фишек, набранных каждой командой, выставление оценок с объяснением, домашнее задание.