Загрузить презентацию (32,45 МБ)
Цель урока:
Задачи темы.
Тип уроков: комбинированный с применением визуальных средств обучения.
Учебная технология: кооперация в обучении (работа в сотрудничестве).
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, видеопроектор, экран, раздаточный дидактический материал по химии А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова для 10-11 классов, Москва, «Просвещение», 2004.
Данный блок рассчитан на 6 уроков.
Название урока | Содержание | № слайда |
1. Предельные углеводороды. Классификация, гомологический ряд. | Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | Слайд 1 |
Вводится понятие «углеводороды». Примеры. | Слайд 2 | |
Классификация углеводородов. | Слайд 3 | |
Строение алканов. | Слайд 4 | |
Гибридизация электронных облаков. Видеоролики. | Слайды 5-7 | |
Понятие «гомологический ряд» | Слайд 8 | |
Физкультминутка (3 мин.) | – | |
Задание для учащихся (один работает у доски) по составлению структурных и молекулярных формул первых пяти гомологов ряда алкана, их названию и выводу общей формулы гомологического ряда. Контроль ответа. | Слайды 9-11 | |
Домашнее задание | Слайд 12 | |
2.Изомерия и номенклатура алканов. | Проверка домашнего задания. | – |
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | Слайд 13 | |
Понятие «изомеры». Изомерия углеродного скелета. | Слайд 14 | |
Задание для учащегося у доски: построить изомеры углеродного скелета для вещества заданного состава | Слайд 15 | |
Принципы номенклатуры алканов. Видеоролик о номенклатуре алканов нормального и разветвленного строения | Слайды 16-18 Включить СD «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы»(урок 07 сл.8-10,24) | |
Задание для учащегося у доски по составлению названия углеводородов | Слайд 19 | |
Физкультминутка (3 мин.) | – | |
Фронтальная работа учащихся в рабочих тетрадях по теме «Изомерия и номенклатура алканов» (15-20 минут) | А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова дидактический материал по химии для 10-11 классов, Москва, «Просвещение»,2004 | |
Домашнее задание (не задано). Учащиеся сдают тетради учителю. | Слайд 20 | |
3. Физические и химические свойства алканов. | Краткий анализ фронтальной работы. | – |
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | Слайд 21 | |
Физические свойства алканов. | Слайд 22 | |
Нахождение в природе и применение некоторых алканов. Видеоролики. | Слайд 23 | |
Физкультминутка (3 мин.) | – | |
Типы химических реакций, характерных для алканов.Химические свойства алканов – реакция горения. Видеоролик. Ответы учащихся у доски. Контроль ответов. Реакции замещения (объяснение учителя) | Слайды 24-26 Слайд 27 | |
Домашнее задание | Слайд 30 | |
4. Химические свойства алканов (окончание). Получение алканов. | Проверка домашнего задания. | – |
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | – | |
Реакции разложения и изомеризации | Слайд 31-32 | |
Физкультминутка (3 минуты) | – | |
Способы получения алканов. Видеоролики. | Слайд 33 | |
Домашнее задание. Тематика вопросов контрольной работы №1 | Слайд 34 | |
5. Практическая работа «Определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | Практическое занятие №1 | – |
6. Контрольная работа по теме «Алканы» | Итоговый контроль по теме №1 | – |