Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Помни правила движения, как таблицу умножения

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 212

Камынина Людмила Юрьевна, воспитатель

Тема: «Помни правила движения как таблицу умножения».

Цели: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки, кроссворды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Наше занятие мы начнем с азов: во-первых, скажите, кем мы становимся, выйдя из дома? (Ответы учащихся: пешеходами).

Задание 1.

Выбрать из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги. (Представлены три вида светофоров) (Ответы учащихся: светофор А) Приложение 1
Ведущий: Молодцы, при переходе проезжей части мы должны помнить, зеленый сигнал светофора дает право пешеходу выйти на проезжую часть. Ведущий: Проезжая часть имеет специальную разметку для пешеходов. Назовите её. (Ответы учащихся: пешеходный переход)

Задание 2.

Найдите правильную разметку – Приложение 2 (Ответы учащихся: 2; 3 ).

Ведущий: Сделаем вывод: только на зеленый сигнал светофора можно переходить проезжую часть.
Ведущий: А если зеленый – мигающий сигнал светофора, что он означает, и можно ли начать переход проезжей части? (Ответы учащихся: нет).
А если желтый – мигающий сигнал светофора, что мы предпримем? (Ответы учащихся: приготовимся к переходу проезжей части).

Задание 3.

Ведущий: Мы с вами говорим о сигналах светофора, а сможем ли мы отгадать слова, спрятанные в кроссворде. (Отгадывание кроссворда «Светофор» – Приложение 3).

Ответы и вопросы к кроссворду «Светофор»:

1-2 – лицо, находящиеся в транспорте, кроме водителя – (пассажир);
2-3 – лицо, регулирующее движение транспорта и пешеходов – (регулировщик);
3-4 – составная часть транспортного средства – (колесо).

Ведущий: Мы всегда, идя по улице, обращаем внимание на дорожные знаки. Давайте посмотрим, какие категории дорожных знаков бывают. (Работа с таблицами):

Задание 4.

Рассмотрев таблицы с дорожными знаками, назовите те, которые чаще других встречаются на пути, где они устанавливаются? (Ответы учащихся) Приложение 4.

Задание 5.

Ведущий: Сейчас попробуйте ответить на вопросы викторины, их прокомментировать:

Задание 6.

Ведущий: Подводя итог занятия, разгадаем ещё один кроссворд

Приложение 5. (Отгадывание кроссворда).

Задание 7.

Ведущий: Выйдя из дома, мы всегда должны помнить ПДД и соблюдать их, избегать опасных ситуаций, помнить как таблицу умножения.

– Я желаю вам безопасной дороги!