Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 262

Царькова Светлана Игоревна, учитель химии

Цели урока:

Задачи урока:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала

Методы:

Формы организации учебной деятельности:

Оборудование:

1. Цветные сигнальные карточки, карточки для изучения нового материала, рабочие листы

2. Оксид кальция, пероксид водорода, оксид марганца (IV), гидроксид натрия, фенолфталеин, серная кислота, свежеосажденный гидроксид меди (II), сульфат меди (II), железо, гидрокарбонат натрия, уксусная кислота, спиртовка, спички, пробиркодержатель, лучина, стакан, пробирки, вода.

Незнающие пусть научаться,
а знающие вспомнят еще раз
Античный афоризм

Ход урока

1 этап. Организационный момент

2 этап. Целеполагание и мотивация

Учитель: Вы изучаете химию уже не первый год, и уже знаете, что химия изучает не только состав, строение, свойства, но и превращения веществ. Человек стремится использовать химические реакции для получения соединений с новыми полезными свойствами, а также для получения различных видов энергии. В организме человека и в окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Чтобы уметь управлять этими превращениями, необходимо систематизировать знания о химической реакции. Девизом к нашему уроку я выбрала античный афоризм “Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз”

3 этап. Актуализация знаний

(Проводится фронтальный опрос в виде беседы и устного выполнения упражнения).

Учитель:

Задание: Соотнесите:

Тип процесса Примеры
1. Химический процесс А. Взрыв метана в шахте.
2. Физический процесс Б. Растворение сахара в воде
В. Образование конденсата на холодном предмете
Г. Смешение азота и оксида углерода (IV)
Д. Образование озона при грозовом разряде
Е. Изменение индикатора в кислой среде

4 этап. Первичное усвоение учебного материала. Осознание и осмысление учебного материала.

(Изучение нового материала проводится по методике взаимообмена заданиями в парах сменного состава)

Учитель: Большинство реакций, изученных нами ранее, протекают с изменением состава веществ. Их можно классифицировать по различным признакам, например, по числу и составу реагентов и продуктов реакции, по тепловому эффекту. Вы изучаете новый материал самостоятельно, используя алгоритм работы (Приложение 1) и карточки (Приложение 2). На руки вы получаете рабочие листы (Приложение 3), где обозначен ваш маршрут. Для изучения материала по одной карточке отводится не более 5 минут.

(По окончании учащиеся возвращаются на свои места)

5 этап. Систематизация знаний

Проводится фронтальная беседа.

Учитель:

6 этап. Проверка уровня усвоения знаний и умений

Проверка усвоения изученной темы проводится в форме лабораторной работы.

Учащиеся выполняют лабораторный опыт в соответствии с заданием, указанном в рабочем листе (Приложение 3). Учитель перед выполнением работы проводит небольшой инструктаж по технике безопасности. Рабочие листы сдаются учителю на проверку.

7 этап. Информация о домашнем задании

Параграф 14, тест по темеКлассификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ” (прикрепляется к уроку в электронном журнале) (Приложение 4)

8 этап. Рефлексия.

Учитель: Закончите предложения об изученном сегодня вами материале:

Литература.

  1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебн. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа ,2008.
  2. Габриелян О.С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа ,2003.
  3. Химия. ЕГЭ-2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В_В): учебно-методическое пособие /Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008
  4. Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов: Кн. для учит. – М.: Просвещение, 1989. – 191с.

x