Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Интегрированный урок по математике и информатике по теме Вычисление площади криволинейной трапеции

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 350

Вергун Наталья Игоревна, учитель информатики Легович Маргарита Владимировна, учитель математики

«Когда ребята поймут связь математики с другими отраслями знаний, математика оживет, будет увлекать, из трудного предмета превратится в отрасль знания»

Н.К.Крупская

Цели урока:

Технология: личностно-ориентированная,проблемное обучение, информационные технологии в учебном процессе.

Методы обучения:

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, доска.

Подготовительный этап

План урока:

ХОД УРОКА

Организационный момент. (Урок ведется двумя учителями)

Приветствие учителей, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

Учитель:

Легче найти доказательство, приобретя сначала некоторое понятие о том, что мы ищем, чем искать такое доказательство без всякого предварительного знания. Архимед.
Ребята, сегодня у нас урок – решение задач по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции». Повторим основные определения и понятия раздела «Первообразная и интеграл»: криволинейной трапеции, неопределенного и определенного интегралов, геометрический смысл определенного интеграла, вычислим площади плоских фигур, составим программы для частных случаев и проведем сравнительный анализ полученных значений группой теоретиков и группой практиков. На партах лежат оценочные листы, ИУП. Запишите Ф.И. и после выполнения заданий результат заносите в этот лист.

Оценочный лист

Ф.И. Название задания Общие баллы Количество баллов
Тест «Криволинейная трапеция и все о ней…»
Решение нестандартных задач при вычислении площади криволинейной трапеции.
Теоретико-компьютерный эксперимент.
Оценка за урок

Этап 1. Тест «Криволинейная трапеция и все о ней…»

1. В слайде «План работы» щелкнуть мышкой по гиперссылке «Криволинейная трапеция и всё о ней…» (Слайд №14) и ответить на вопросы.
2. Результат занесите в оценочный лист. (Возврат к слайду №4)

Этап 2. Решение нестандартных задач (Слайд №5).

1. В слайде «План работы» щелкнуть мышкой по гиперссылке «Решение нестандартных задач». Работа выполняется в тетрадях, где записываются формулы для нахождения площади той или иной криволинейной фигуры. Затем обмениваетесь тетрадями и проверяем у доски.
2. Оценки заносите в оценочный лист.

Учитель. Мы повторили понятия криволинейной трапеции, неопределенного и определенного интегралов.

Этап 3. Теоретическое обоснование составления программы на языке программирования (Слайды №6–9).

Этап 4. Применение знаний при решении задач

Часто вы задаете вопросы: для чего нужны интегралы, производные, дифференциалы?
Оказывается, с помощью определенного интеграла можно вычислять площади криволинейных фигур, т.к. эта задача всегда сводится к вычислению площадей криволинейных трапеций.
Понятие определенного интеграла широко применяется для вычисления различных геометрических и физических величин.

№ варианта

Задание

Значение по формуле Ньютона-Лейбница

Компьютерный эксперимент

1 значение

2 значение

3 значение

1 вариант

1 задание
2 задание

Этап 5. Выводы

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. А чтобы вы закрепили знания, которые получили на уроке, щелкните мышкой по кнопке «Домашнее задание» и запишите его.
Ну, кто говорил, что всё сложно и постичь это всё невозможно, Всё оказалось доступным, полезным, а также достаточно интересным.

Рефлексия

Считаете ли вы, что данный урок эффективен? В чем его эффективность? Какую пользу лично для себя вы извлекли из информации полученной на занятии?
Какие у вас будут пожелания при дальнейшем проведении подобных занятий?

Учитель. Спасибо за активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. Сдав оценочный лист, вы все получите оценку за урок.

Приложение 4