БМ | М | Кол-во часов | М–урок. Тема учебного занятия и форма организации обучения | Цели |
БМ 1 | М1 | 2 ч | Обобщение сведений о способах проецирования. Нулевой контроль. Решение творческих задач (практическая работа) Итоговый контроль. | Повторить ранее изученный материал, рассмотреть основные способы проецирования, условности и упрощения на чертежах. Научить применять полученные знания при решении творческих задач. |
БМ 2 | 16ч | Сечения и разрезы | ||
М1 | 3 ч | Сечения Лекция. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях. Н.К. Практикум. П. К. Графическая работа №1. И.К. Коррекционное занятие по теме. | В ходе данного блока отработать навыки в применении практических приемов (алгоритма) построения сечений на чертеже. | |
М2 | 12ч | Разрезы Лекция. Различие между сечениями и разрезами. Классификация разрезов. Простые разрезы. Обозначение разрезов. Н.К. Практикум. Графическая работа № 2. Соединение вида и разреза. П.К. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Семинар-практикум. П.К. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Сложные разрезы. Графическая работа №3. П.К. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Практическая работа №4. Решение графических задач в том числе творческих. П.К. Графическая работа № 5. И.К. Итоговый урок. Игра по теме «Сечение и разрезы». | – научиться видеть зависимость между симметрией и выбором целесообразного разреза; – формировать умения и навыки в построении чертежей с целесообразными разрезами; –научить отличать на чертеже сложные разрезы от простых, видеть необходимость использования сложных разрезов, правильно выбирать положение секущих плоскостей; – правильно выбирать главное изображение и число изображений, используя условности на чертежах. | |
БМ-3 | 11ч | Сборочные чертежи | ||
М1 | 4ч | Чертежи типовых соединений деталей. Лекция. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. | –дать понятия об изображениях соединений деталей; – научить изображать и обозначать резьбу; | |
Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений. | – выполнять чертежи резьбовых соединений деталей, пользоваться ГОСТом ЕСКД и справочной литературой. | |||
М2 | 7ч | Сборочные чертежи изделий Обобщение и систематизация знаний и сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Лекция. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. | – научить читать и детализовать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей; – выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей, пользоваться справочной литературой, учебником. | |
БМ-4 | 3ч | Чтение строительных чертежей | ||
М1 | Лекция. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Н.К. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Практикум. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. И.К. Практическая работа. | – рассмотреть понятие особенностей выполнения строительных чертежей; – научиться читать строительные чертежи. | ||
БМ-5 | 3ч | Повторение материала 9 класса | ||
М1 | 3ч | Повторение основных теоретических вопросов. Урок-диспут. Контрольная работа (итоговая). Обзор разновидностей графических изображений. Коррекционное занятие. | – обобщение и повторение материала 9 класса; – выявит вопросы, вызывающие интерес и наибольшие затруднения учащихся для отработки; – применение полученных знаний на практике. |