Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели:
Задачи:
Занятие проходит в форме объяснительно-иллюстративный беседы-диалога с элементами обсуждения.
Учебно-наглядный комплекс: тетради, учебник, компьютерная презентация.
Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная.
Оборудования занятия:
– персональный компьютер;
– мультимедийный проектор;
Предварительная работа:
«Если посмотреть вокруг взглядом врача, ищущего лекарственные средства, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств...»
Изречение древнебуддийских медиков
ХОД ЗАНЯТИЯ
Что делают Этап урока | Учитель | Ученики |
I этап: организационный (1 мин.) | Организация начала урока. | Готовятся к уроку (тетради, учебники, ручки, карандаши) |
II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала (7мин.)
III этап: Изучение нового материала (25мин.) | Повторение пройденного материала прошлого урока: «Аптечка». Отвечаем на вопросы: Сначала ответьте на мои вопросы.
Дети: Зеленая аптека или лесная аптека. Учитель: (Приложение 1, слайд 2). Эпиграф нашего урока:
М. Рязанов Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали. Оценка 1-у докладчику и ответ на вопрос: Когда в России появилась первая аптека? 4. Какие лекарственные растения вы знаете? Для лечения каких заболеваний они применяются? (Ответы детей) Назовите, какие лекарственные растения растут в нашем лесу? (Ответы детей) 5. Всегда ли можно применять лекарственные растения не посоветовавшись с врачом? Почему? (Ответы детей.) Заготовка лекарственных растений (Приложение 3) Сбор и заготовка лекарственных растений связана с определенными трудностями. Несведущему человеку, отправившемуся за целебными травами, недолго нанести им и вред или собрать недоброкачественное, а то и ядовитое сырье. Качество лекарственного сырья также зависит не только от искусства сборщика, но и от времени года, атмосферных условий и ряда других факторов. Кроме того, среди лекарственных растений немало и таких, которые, ввиду их малочисленности, необходимо тщательно оберегать. При сборе лекарственного растения следует учитывать, какая именно его часть используется во врачебных целях и как производить сбор, чтобы не уничтожить заросли. Пренебрежение этими правилами может привести к полному исчезновению некоторых растений в данной местности (Приложение 1, слайды 18-19). 7. Обзор литературы по данной теме: «Книги о лекарственных растениях» (Приложение 1, слайд 20). 8. А как еще можно применять лекарственные растения? 9. Приготовление лекарственного витаминного чая – семейный рецепт. (Приложение 4). Дегустируем фиточай Оценка 5-му докладчику и ответ на вопрос: почему полезно пить такой чай? |
Запись в тетради даты и темы урока.
Просмотр компьютерной презентации.
Слушают.
1-е сообщение 2-е сообщение. Учащиеся рассказывают об лекарственных растениях родного края-Подмосковья. – 3-е сообщение. Учащийся приводит примеры, какие лекарственные растения занесены в «Красную книгу».
4-е сообщение
Обзор литературы по данной теме делает учащийся или библиотекарь. 5-е сообщение
Представляет семейный рецепт приготовления фиточая. |
IV этап: Первичное закрепление знаний (7 мин.) | Проверочная работа «Проверь себя» по пройденной теме (Приложение 1, слайд 24). Этап рефлексии (Приложение 1, слайд 25) Закончить фразу: «Я буду помнить о том…», «Я научился…». | Ответы. Взаимопроверка (если в бумажном варианте, Приложение 5). |
V этап: Итог урока (3 мин.) | Учитель подводит итог урока (Приложение 1, слайд 26-27), выставляет оценки. | Задают вопросы по теме учителю. |
VI этап: Информация о домашнем задании (2 мин.) | Домашнее задание: (Приложение 1, слайд 28) 1. Составить рецепт с применением лекарственных растений для лечения простуды и повышения иммунитета. 2. Подготовить семейный рецепт с использованием лекарственных растений; 3. Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении. | Записывают в дневник и тетрадь. |
Список используемой литературы: