Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре Потомки Архимеда. 4-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 213

Самарина Ирина Ваделеновна, учитель физической культуры

1. Форма проведения: интеллектуальная эстафета.

Цели: повышение уровня физической подготовки, совершенствование двигательных способностей и логического мышления, укрепление опорно-двигательного аппарата, мотивация интереса к занятиям спортом.

Задачи:

Оборудование и инвентарь:

2 комплекта карточек с числами от 1 до 10, карточки математических действий на этапах, 2 стула, музыкальный центр, кегли, 2 мяча, 2 обруча, мел, классная доска, 2 гимнастические палки.

Приветствие.

1. Участвуют две команды по 10 человек - “Аксиома” и “Теорема”.

2. Команды двумя колоннами входят в спортзал под музыку “Детскотека” композитора Ю.Гладкова и выстраиваются у линии старта.

3. Учитель приветствует команды, поздравляет с началом соревнований, представляет членов жюри из числа Совета старшеклассников гимназии №96.

2. План мероприятия:

2.1. Выступление танцевального коллектива “Настроение” с композицией “Кукарача”, руководитель Самарина И.В.

2.2. “Разминка”: игроки команд поочерёдно бегут до противоположной стены с гимнастической палкой на плечах, а возвращаются, сидя верхом на ней, выполняя прыжки “с двух ног - на две ноги”; затем передают ее следующему игроку; побеждают самые быстрые.

2.3. “Полоса препятствий”: на середине зала лежат обручи; игроки начинают бег с мячом в руках, оставляют его в обруче, бегут дальше; на этапах расставлены карточки; первые игроки подбегают к этапу, выполняют задание карточки, на обратном пути забирают мячик и передают его следующему игроку; после этого стартуют вторые игроки (первые называют им результат задания); вторые игроки открывают свои карточки, выполняют арифметическое действие, результат называют третьим и т.д. (Числовой ряд этапа: 2; +3;-1;:2;•6;+4;:2;•10=80). Победит команда, выполнившая задание быстрее и точнее.

2.4. “Таблица умножения”: каждая команда получает таблички с числами от 0 до 9; каждый игрок получает табличку с номером; напротив команд стоит 1 стул; ведущий называет произведение чисел; два человека из каждой команды должны добежать и вдвоем сесть на 1 стул! Например: “15” – бегут 3 и 5; “28” – бегут 4 и 7; “12” – бегут 6 и 2; “8” – бегут 1 и 8.

Итак, попробуем...

2.5. “Алфавит”: командам предлагается по сигналу построиться в алфавитном порядке полных имен: Алена, Борис, Влад, Григорий и т.д.; победителем станет та команда, которая сделает меньше ошибок; время этапа 1 минута.

2.6. Выступление танцевального коллектива “Настроение” с композицией “Дворовая девчонка”.

2.7. “Верный прыжок”: команды по – очереди строятся в одну шеренгу; по сигналу начинают счет, но числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называют, а подпрыгивают на месте; после последнего участника счет продолжает первый; засекаем 1 минуту. Например: 1,2,_,4,5,_,7,8,_,10,11,_,_,14,_,16,17,_,19,20,_,22,_,_,25,26,_,28,29,_ и т.д. Если игрок не подпрыгнул, а ошибся – он выходит из строя и счет начинается сначала. Победит команда, в которой останется больше игроков.

2.8. “Каламбур”: в центре зала установлена классная доска; на одной ее стороне написано “мел”, на другой “кол”; командам предлагается эстафета – игрок добегает до классной доски и пишет слово, в составе которого встречается заданное слово целиком. Например: сон, унисон, фасон, соната и т.д.

Мел Кол
мель околица
мелочь укол
мельхиор колея
мелиоратор колун
меланж колба
помело колбаса
замело и т.д. коленка и т.д.

Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и допустит, при этом, меньше ошибок.

2.9. Конкурс “Арифметический”: на классной доске, установленной в центре зала, написаны числовые ряды, которые нужно продолжить:

А) 1, 4, 7...

Б) 1,5,9...

Победит та команда, которая справится быстрее, совершив при этом наименьшее количество ошибок.

2.10. “Веселый ковбой”: участники команд, зажав коленями мяч, прыжками огибают вокруг кеглю и возвращаются в команду, чтобы передать мяч следующему игроку. Победит тот, кто справится раньше.

2.11. “Тараканьи бега”: участники конкурса выполняют беговые упражнения, опираясь на пятки и ладони рук.

2.12. “Мяч над головой”: команды построены в колонну по одному, руки подняты вверх; передаем над головой мяч; когда его получит последний игрок, то он бежит по линии эстафеты, огибает кеглю и встает первым. Игра заканчивается тогда, когда первые номера оказываются на своем месте.

Пока жюри подводит итоги, команды выполняют последнее задание.

2.13. “Пролезть в обруч”:

игроки добегают до обруча, продевают его через себя, произносят пример из таблицы умножения (например: 5х5= 25 и так далее) и бегут обратно. Побеждают самые ловкие.

2.14. Мероприятие завершается: оглашением результатов соревнования и награждением команды – победителя; для победителей танцует дипломант районного конкурса “В семье единой” коллектив “Настроение”, руководитель Самарина И. В., композиция “Весенняя фантазия”.