Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

План–конспект занятия кружка декоративно–прикладного направления деятельности. Раздел программы Костюмы из нетрадиционных материалов

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 338

Русакова Татьяна Николаевна, учитель технологии

Тип занятия - применение знаний, умений и навыков.

Характеристика занятия. Раздел программы изучается после тем по анализу телосложения и цветовому типу, законов зрительных иллюзий в одежде. Занятие является важным для формирования умений по оформлению костюма с учетом требований дизайна, применения ранее изученных материалов, будет способствовать развитию учащихся по формированию своего индивидуального стиля. Занятие будет способствовать развитию коммуникативных способностей и экологической культуры.

ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения учащихся при выработке первоначальных идей.

ТДЦ

Образовательный аспект:

  1. Формировать понятия: дизайн, гармония, композиционное решение костюма.
  2. Формирование умений ставить цель, планировать деятельность, анализировать.

Развивающий аспект:

  1. Развитие творческого мышления, воображения, познавательного интереса.
  2. Развитие умений работать самостоятельно, в нужном темпе.

Воспитательный аспект:

  1. Формирование коммуникативных навыков, готовность к разумному компромиссу.
  2. Формирование эстетического вкуса.

Цели учащихся:

Знать критерии создания образа костюма из нетрадиционных материалов.

Уметь подбирать материалы для костюма, технологии изготовления, цветовое решение в соответствии со своим цветовым типом и идеей костюма. Уметь создавать идеи, зарисовывать их, анализировать в соответствии с особенностями своей фигуры.

Прогнозируемые результаты:

  1. Список материалов и выбор технологий для изготовления и декора костюмов из нетрадиционных материалов.
  2. Эскизы идей костюмов.

Методы обучения: проблемная беседа, упражнения на развитие творческого воображения (дизайн-анализ, мозговая атака).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход занятий

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к занятию. Настраивает на занятие

Подготовка к занятию

2.Подготовка к основному этапу

Мотивация и актуализация

Для участия в городском конкурсе костюмов из нетрадиционных материалов, необходимо разработать коллекцию новых моделей. Что же это за “альтернативная мода”? Известны коллекции ”ГРИНПИС”, представляющие одежду из

использованных бутылочных пробок, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, использованных упаковок и т.п. Современные профессиональные дизайнеры все чаще представляют на подиумах рядом с высокой модой изделия из нетрадиционных материалов, что свидетельствует об их интересе к возможностям “мусорного дизайна”. Идея коллекций из “отходов цивилизации” - повлиять на общество потребления при помощи иронии.

Предлагает учащимся рассмотреть и проанализировать коллекцию 2007г (Приложение 1)

Учащиеся рассматривают костюмы, имеющиеся в мастерской. Анализируют соответствие идеи названию костюма, цветовое и композиционное решение, технологии изготовления, декорирования . Высказывают свое мнение о художественной целостности образа костюма. Обмениваются мнениями, отмечают удачное стилевое решение и недостаточно продуманные элементы.
3.Усвоение новых знаний и способов действия В мышлении человека скрыты огромные резервы. Творческая деятельность позволит раскрыть ваш потенциал. Мыслительная деятельность нуждается в постоянной тренировке. Каждый человек мыслит по своему: одни понятиями, другие образами.

Предлагает провести тест “Определение мыслительного типа учащихся” (Приложение 2)

Предлагает работу в группах по нахождению новых неожиданных материалов для создания костюмов и технологий обработки. Организует деятельность групп, используя метод мозговой атаки.

Выполняют тест.

Делятся на группы: генераторы и эксперты.

Получают задание - за 7 минут предложить как можно больше разных материалов для костюмов. Идеи фиксируются без комментариев: стружка, опилки, речные ракушки, рожки, перья птиц, гофрированная бумага, засушенные цветы и листья, изолон, зеркала, колокольчики . Эксперты анализируют возможности реального применения материалов.

По такому же принципу рассматривают возможные технологии соединения материалов: склеивание, стачивание, сваривание, плетение, крепление степлером.

4.Комплексное применение знаний

Выработка идей

Предлагает перейти к стадии создания образа своего костюма, используя прием клаузура. Обьясняет суть данного приема. Наблюдает за работой. На развернутом листе бумаги за 10 мин. зарисовывают идеи .
5.Обобщение и систематизация знаний

Анализ идей

Обьясняет, что без анализа идей оценка не может быть объективной. Предлагает критерии оценки идей.

Предлагает провести презентацию идей.

Анализируют идеи по критериям: соответствие своему цветовому типу, фигуре, единое стилевое решение, название костюма, аксессуары, технологические приемы изготовления и материалы.
6.Рефлексия и подведение итогов занятия Акцентирует внимание на индивидуальном характере творческой работы. Оценивает степень самостоятельности учеников. Высказывают мнение о полученных результатах, своих достижениях.
7.Домашнее задание Предлагает подготовить материалы для изготовления костюмов, подобрать музыкальное сопровождение. Фиксируют домашнее задание.

Литература

  1. Павлова, М.Б, Питт Дж, Гуревич М .И. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / Под ред.И. А. Сасовой. - М. : Вентана- граф,2003.
  2. Мелехина С.И. Проектная деятельность учащихся 8-9-х классов на уроках технологии: Учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2003.- 304.