Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Использование ИКТ на уроке ОБЖ. Урок по теме Лесные пожары. 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 291

Крылова Ольга Владимировна, учитель

Цель: сформировать представление о лесных пожарах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лесной пожар».
  2. Познакомить учащихся с видами лесных пожаров.
  3. Познакомить учащихся с последствиями лесных пожаров и причинами их возникновения.

Воспитательные:

  1. Повысить мотивацию к познанию, формирующую познавательный интерес учащихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности.
  2. Воспитать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Уметь определять вид лесного пожара и причины его происхождения.

Оборудование: презентация (приложение 1), конспект урока для учащегося (приложение 2).

Ход урока:

Этап Время Содержание Методы Средства
Организационный момент 2 мин. Проверить готовность к уроку.
Повторение изученного материала 5 мин. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера?
С какими видами чрезвычайных ситуаций природного характера мы уже знакомы?
Опрос
Изучение нового материала 25 мин. Стихотворение «Лесные пожары» (слайд 2)
О каком виде чрезвычайных ситуаций сегодня на уроке пойдет речь?
Тема урока «Лесные пожары» (слайд 3).
Сегодня на уроке мы должны сформировать представление о лесном пожаре (слайд 4).
А что такое лесной пожар?
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории (слайд 5).
Записать определение в конспект.
Территория России славится неповторимыми лесами, покрывающими большую часть ее территории.
На территории России наибольшие площади лесных пожаров находятся на территории Якутии (Республика Саха), Амурской, Иркутской, Читинской, Новосибирской областей и Красноярском крае (слайд 6).
Лес помогают бороться с бурями, ураганами, наводнениями, обвалами и селями, укрепляя почву.
Но леса несут и опасность для человека (слайд 7).
Если в течении 15-18 дней стоит сухая погода и ветер, то лес становится сухим, и любое неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар. Так в 1976 году лесной пожар в Хабаровском крае, уничтожил 11 поселков (слайд 8), в 1989 году лесной пожар на острове Сахалин (слайд 9), а в 1915 году горели леса Сибири от Тобольска до Лены (160 млн. гектар) (слайд 10).
А по какой причине горят леса?
Причины лесных пожаров (слайд 11):
- антропогенные факторы (90–97%);
- естественные факторы (грозовые разряды, засуха и жаркая погода).
Записать в конспект причины лесного пожара.
60% лесных пожаров встречаются в 5-ти километровой зоне, пригородной зоне.
Все лесные пожары можно классифицировать по двум признаком:
А) по площади, охваченной огнем (слайд 12):
- загорание;
- малый пожар;
- небольшой пожар;
- средний пожар;
- крупный пожар и катастрофический пожар.
Б) по характеру распространения огня.
(слайд 13):
- низовые,
- верховые;
- подземные (торфяные).
Записать в конспект классификацию лесных пожаров.
А каковы же последствия лесных пожаров (демонстрация видеоролика) (слайд 14).
Назовите последствия лесных пожаров?
Последствия лесных пожаров (слайд 15):
- уничтожает растительность;
- уничтожает сельскохозяйственных и лесных животных;
- выжигает перегной;
- нарушается плановое ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов;
- уничтожает дачные поселки, школы, детские сады, жилые дома, склады и хранилища, линии связи и электропередачи, транспорт, мосты;
- нарушает хозяйственную деятельность;
- приводит к гибели людей и их поражениям (ожоги, травмы);
- нарушает экологическую обстановку.
Записать в конспект последствия лесных пожаров.
объяснение с элементами беседы Презентация, конспект
Закрепление 10 мин. Составление синквейна:
Название (существительное)_______
Описание (прилагательное)________
Действия________________________
Чувство (фраза)___________________
Повторение сути__________________
Чтение синквенов учащимися.
Рефлексия: «Сегодня на уроке я ….»
Индивидуальная работа конспект
Д/З 3 мин. Читать конспект конспект