Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Открытый урок по теме Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 395

Копалин Петр Петрович, воспитатель

Цели урока:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Оборудование:

Место проведения: кабинет НВП

Время: 90 минут.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный этап урока.

Цели:

Прием доклада дежурного о готовности группы к занятию. Проверка наличия личного состава.

Проверка готовности личного состава к уроку (наличие учебного материала).

2. Постановка цели.

Сегодня на уроке вы узнаете об истории создания Вооруженных Сил России как одного из важнейших факторов обеспечения безопасности нашей страны и ее населения. Познакомитесь с историей военных преобразований в России, а также рассмотрим состав и структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Деятельность учителя Деятельность ученика
- оформление кабинета - приветствует учителя, готовится к уроку
- организация технического обеспечения урока - соблюдает дисциплину на уроке
- проверка наличия личного состава.
- проверка готовности личного состава к уроку (наличие учебного материала).
- в краткой форме сформулировать цель урока

3. Этап актуализации знаний.

Цель: проверить прочность, осознанность усвоения учебного материала по теме “Здоровый образ жизни”.

К сегодняшнему уроку вы должны были повторить понятия: “здоровье”, “здоровый образ жизни”, “правильное питание” и основные факторы риска ухудшения состояния здоровья и заболеваемости.

Каждый из вас должен показать знания, умения, навыки, наработанные за прошлые уроки.

Проведем тестирование с целью определения уровня усвоения темы.

Выбрав правильный ответ, аккуратно заполняете бланк ответов.

Время работы: 10 минут.

Приложение1.

- Проверим работу первого варианта. Посмотрите на экран (учитель зачитывает номер правильного ответа для каждого задания, ученики сверяют расположение крестиков).

1 2 3 4 5
А Б Б В Г В Г Б В Г

- Проверим работу второго варианта.

1 2 3 4 5
А Б В Г А Б В Г Б В Г

Деятельность учителя Деятельность ученика
- в краткой форме сформулировать цель данного этапа
- выдает каждому ученику условия теста на печатной основе - работает индивидуально по вопросам теста
- предъявляет требования к работе по тесту - аккуратно заполняет бланк ответов
- организовывает взаимопроверку (экран) - проводит взаимопроверку под руководством учителя
- подводит итог этого этапа урока - оценивает свою работу

- Поднимите руки, кто получил за тест “5”? “4”? “3”?

4. Изучение нового материала.

ВОПРОСЫ:

1. История создания Вооруженных Сил России - один из важнейших факторов обеспечения безопасности нашей страны и ее населения.

2. Назначение и состав Вооруженных Сил РФ.

3. Виды и рода Вооруженных Сил России.

Просмотр фрагментов электронного учебника “Основы безопасности жизнедеятельности”.

Приложение2.

5. Закрепление изученного материала.

Приложение3.

-Проверим работу первого варианта. Посмотрите на экран (учитель зачитывает номер правильного ответа для каждого задания, ученики сверяют расположение крестиков).

1 2 3 4 5
Б В Г Б В Г Д Б Б В Д Е Ж З К Л

- Проверим работу второго варианта.

1 2 3 4 5
А Б Г А В Г Б В Г А Б В А Б В

Поднимите руки, кто получил за тест “5”? “4”? “3”?

6. Этап подведения итогов урока.

Цель:подведение итогов урока через все этапы урока.

Анализ урока с учениками:

Деятельность учителя Деятельность ученика
- подводит итоги работы каждого ученика - помогает учителю подводить итоги.
- выставляет оценки - отвечают на вопросы анализа урока
- дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации) - выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения

Запишите в дневники домашнее задание. Спасибо за урок. Дежурный дает команду.