Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок повторения и обобщения по теме Информация и информационные процессы

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 446

Белоусова Ольга Леонидовна, преподаватель информатики

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

Цели урока:

образовательная:

Повторение и обобщение теоретических знаний по теме “Информация и информационные процессы”, закрепление умений перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую, подготовка к контрольной работе.

развивающая:

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

воспитательная:

Развитие познавательного интереса. Воспитание информационной культуры, основ коммуникационного общения.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Разминка. (20 мин.).
  3. Обобщение и систематизация правил перевода чисел из одной СС в другую. (15 мин).
  4. Самостоятельная работа. (10 мин.).
  5. Взаимопроверка (5 мин.)
  6. Анализ практических работ. (5 мин).
  7. Работа в группах. (15мин).
  8. Подведение итогов урока. (7 мин).
  9. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

ЗАДАЧА ЭТАПА: настроить студентов на работу.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: коллективная.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Приветствие, проверка отсутствующих. Сообщение темы и целей урока. Студентам раздаются оценочные листы, в которых они будут оценивать свою работу на каждом этапе урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: приветствуют преподавателя, получают оценочные листы, задают уточняющие вопросы.

II. Разминка

ЗАДАЧА ЭТАПА: актуализировать знания основных понятий темы.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: индивидуальная.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: На экране демонстрируются слайды презентации с заданиями направленными на обобщение и повторение основных понятий и определений.

Студентам, имеющим хорошие оценки по данной теме, предлагается выполнить тест за компьютером (Приложение 2).

Слайд №3 – соединить определения понятия “информация” и области знаний для которой оно актуально.

Слайд №4 – вписать в таблицу свойства информации, а затем, передвигая объекты на интерактивной доске поставить в соответствие данным свойствам – их сущность.

Слайд №5 – сгруппировать виды информации по трем признакам и назвать эти признаки.

Слайд №6 – указать наименьшую единицу измерения информации, исправить равенства.

(Преподаватель просит студентов вспомнить другой подход к измерению информации).

Слайд №7 – даны утверждения, необходимо указать, какие из них верны, какие нет.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: выполняют задания у доски, оценивают свою работу в оценочных листах.

III. Обобщение и систематизация правил перевода чисел из одной СС в другую.

ЗАДАЧА ЭТАПА: подготовка к выполнению самостоятельной практической работы.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: работа в группах.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Разбивает студентов на четыре группы, каждой группе формулируется задание.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: Студенты обсуждают в группах задание, решают, кто пойдет к доске. Затем по одному человеку от группы выходят к доске и объясняют алгоритм перевода чисел из одной СС в другую.

Задание для групп:

1) правило перевода чисел и любой СС в десятичную;

2) правило перевода чисел из десятичной СС в любую;

3) правило перевода двоичных чисел в СС с основанием 8,16;

4) правило перевода чисел из СС с основанием 8,16 в двоичный код.

IV. Самостоятельная работа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: индивидуальная.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: предлагает студентам решить задания, которые выведены на доске (2 варианта).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: Выполняют задания в тетрадях. Студенты, которые справятся раньше, получают дополнительное задание (Приложение 3).

V. Взаимопроверка

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: работа в парах.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: выводит правильные ответы на доску (сказать об объективности проверки и выставления оценок друг другу).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: Меняются тетрадями и оценочными листами. Проверяют и оценивают друг друга.

VI. Анализ практических работ

ЗАДАЧА ЭТАПА: проанализировать типичные ошибки практической работы по теме “Арифметические операции в позиционных системах счисления”.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: выводит на экран таблицу, содержащую типичные ошибки в работе и их количество.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: комментируют ошибки, самостоятельно составляют таблицы для выполнения операций в СС с основанием 4.

VII. Работа в группах

ЗАДАЧА ЭТАПА: закрепить умения выполнять арифметические операции в позиционных системах

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: работа в группах.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: раздает задания группам (Приложение 4), подводит студентов к пониманию того, что нужно распределить роли в группах для быстрого выполнения задания (от работы каждого студента зависит результат всей группы).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: Выполняют задание.

VIII. Подведение итогов урока

ЗАДАЧА ЭТАПА: подвести итог занятия, оценить работу каждой группы, составить кластер основных понятий темы.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Задает студентам наводящие вопросы. Составляет на доске схему (Приложение 1, Слайд №15)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: Отвечают на вопросы.

IX. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Приложение 1

Приложения