Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе ЧС природного характера

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 389

Рожкова Раиса Халдаровна, учитель ИЗО, ОБЖ, технологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,83 МБ)


Цели:

Правила игры:

В игре участвуют учащиеся 7 класса и их родители. Игра состоит из трех этапов и финала. Звезды вручаются игрокам за правильные ответы, дополнительную звезду игрок получает, если правильно ответили учащийся и родитель. По итогам каждого этапа выбывают игроки, набравшие наименьшее количество звезд. В финал выходят два участника. Победившему игроку предоставляется право выступить с обращением к одноклассникам и родителям.
Форма урока: урок-обобщение.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, таблички с цифрами, жетоны в виде звезд.

Этапы урока:

1. Организационный момент – 2 мин;
2. Игра
1 этап – Укажите правильный ответ – 16 мин;
2 этап – Логические цепочки – 10 мин;
3 этапИз букв составить слово – 4 мин;
Финал – 5 мин;
3. Подведение итогов – 2 мин;
4. Выступление победителя – 5 мин.
5. Рефлексия – 1 мин

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что сегодня на нашем уроке присутствуют родители и гости. Ваши родители на этом уроке помогут зарабатывать звезды и приблизить ваш звездный час. Перед вами таблички с цифрами, вам надо выбрать из предложенных вариантов правильный ответ и поднять нужную табличку. Каждый правильный ответ участника приближает его на один шаг к финалу. (Слайд 2)
Желаю всем успеха!
Итак, начинаем.

1 этап – Укажите правильный ответ (Слайд 3)

Перед вами фотографии различных чрезвычайных ситуаций природного характера

1 вопрос – Какую ЧС можно отнести к биологическим? (1)
2 вопрос – Источником возникновения какой ЧС в большинстве случаев являются подводные землетрясения? (4)
3 вопрос – В результате какой ЧС время от времени вырывается магма? (2)
4 вопрос – Назовите ЧС метеорологического происхождения? (6)
5 вопрос – Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести. О какой ЧС идет речь? (5)

Перед вами названия различных чрезвычайных ситуаций природного характера (Слайд 4)

6 вопрос – Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/с. О какой ЧС идет речь? (3)
7 вопрос – Последствия какой ЧС изображены на данном слайде? (1) (Слайд 5)
8 вопрос – Как называется природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли? (1) (Слайд 4)
9 вопрос – Какие ЧС могут произойти или происходят в нашем поселке? (3, 4, 5, 7)
10 вопрос – Сила, интенсивность какой ЧС оценивается в баллах по шкале Меркали? (1)
11 вопрос – В результате какой ЧС происходит извержение лавовых потоков? (2)
12 вопрос – Причинами возникновения какой ЧС являются увеличение крутизны склона, залегание на склоне глинистых пород, подмывания основания склонов морскими и речными водами, сейсмические толчки? (0)
13 вопрос – Какие природные явления связаны с различными атмосферными явлениями? (2)

Перед вами группы природных явлений, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека (Слайд 6)

14 вопрос – Какие природные явления связаны с движением и изменениями, происходящими в литосфере? (3)
15 вопрос – К каким природным явлениям относят наводнение, сели, цунами? (1)
16 вопрос – Как называются опасные природные явления, которые могут возникнуть при взаимодействии живых организмов между собой и окружающей неживой природой? (4)
(Слайд 7)

Подведем итоги 1 этапа (выбывают учащиеся, которые не дошли до линии финиша второго этапа или у которых наименьшее количество звезд).

2 этап – Логические цепочки

Переходим ко второму этапу. На этом этапе вы можете получить дополнительные звездочки, если первыми поднимите табличку с правильным ответом.

1 вопрос – Перед вами последовательность действия при угрозе возникновения урагана. Найдите ошибку в данной цепочке. (1,2) (Слайд 8)
2 вопрос – В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. (5) (Слайд 9)
3 вопрос – В лесу разыгрался пожар. Мальчик спасается от пожара. Укажи его ошибки. (1,4) (Слайд 10)
4 вопрос – Перед вами правила безопасного поведения во время землетрясения. Найдите ошибку в данной цепочке. (4) (Слайд 11)
5 вопрос – Перед вами алгоритм действия при внезапном возникновении урагана, бури, смерча. Найдите ошибки в действиях мальчика. (0) (Слайд 12)

Подведем итоги второго этапа. (Слайд 13)

3 этап – Из букв составить слово (Слайд 14)

Мы подошли с вами к третьему этапу. Ряды наши заметно поредели. Я желаю вам удачи. И пусть победит сильнейший.
Перед вами буквы: Р, Г, Ч, С, А, Н, У, З, О, И, Т. Из этих букв сложите слово-термин по ОБЖ, или связанное с этим предметом. У кого слово будет самое короткое, с теми нам придется расстаться.

Итоги третьего этапа. (Слайд 15)

Финал (Слайд 16)

И вот долгожданный финал. В финале хватит работы и для учащихся, и для их родителей.
Задание на финал – надо составить как можно больше слов (существительное, единственного числа, именительного падежа) из букв данного слова.
Слово – СПАСАТЕЛЬ.

Подведение итогов (Слайд 17)

– Вот мы и узнали имя победителя нашей игры. Для тебя наступил твой звездный час. Я предоставляю тебе слово, ты можешь обратиться со своими словами к присутствующим: родителям, одноклассникам, учителям и всему миру. Скажи все, что ты хочешь.
Спасибо за участие в нашей игре. Я думаю, что вы провели время с пользой для себя. Наш урок показал, что, только работая сообща, мы можем добиться успеха. Я надеюсь, что наше взаимодействие «родители + ученики + учитель» продлится и поможет лучше усвоить любой предмет. Я жду вас, уважаемые родители, на своих уроках.

Рефлексия

– Перед вами на столе лежат смайлики, прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему впечатлению от урока.