Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Решение расчетных задач по теме Количество вещества. Моль

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 413

Селянина Елена Викторовна, учитель химии

Цель урока: закрепить знания по теме «Количество вещества».

Задачи урока:

Оборудование:весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага, чашка Петри, одноразовые стаканчики, салфетки, формулы на магнитной доске, таблицы «Весы» и «Мерный цилиндр».

Вещества: сахар-рафинад, вода, вода газированная (минеральная).

План урока

Этапы урока

Время, мин

Методы и приемы

I. Организация начала урока 5 мин Стихотворная строчка, «черный ящик», стимулирование интереса, создание психологического климата урока
II.Актуализация знаний. Постановка задач урока 3 мин Использование средств психолого-педагогического воздействия, планирование путей восприятия, фронтальная работа
III. Проверка знаний ранее изученного материала 10 мин Самостоятельная работа. Самооценка. Определение уровня сформированности знаний и умений.
IV. Закрепление знаний. Решение практических задач. 12 мин Демонстрационный эксперимент.
V. Самостоятельное решение расчетных задач 5 мин Сравнение с образцом, коррекция ошибок. Формирование навыков путем упражнений
VI. Домашнее задание 1 мин Выбор, обеспечивающий познавательную активность и самостоятельность учащихся. Реализация творческого потенциала учащихся.
VII. Подведение итогов урока 2 мин Самооценка учебной деятельности. «Горная вершина».
VIII. Рефлексия 2 мин Осмысление учебной деятельности.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Приветствие классу и предъявление черного ящика, в который спрятана тема урока. <Приложение 1> (Слайд № 1)

Расскажу сегодня, что ли, о зловредной роли моли.
Моль съедает шерсть и мех – просто паника всех…
Ну а в химии – изволь! Есть другое слово «моль».
Прост, как небо и трава, моль любого вещества.
Но трудна его дорога: в моле так молекул много!

К доске приглашаются два ученика.
Один достает содержимое черного ящика.
Другой объясняет значение записей.

II. Актуализация знаний. Постановка задач урока

(Слайд № 2)

Учитель: Т.о., как вы понимаете, сегодня на уроке мы покоряем химическую вершину по теме «Количество вещества». (На листе ватмана нарисована горная вершина)
Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока. Это - вершина нашего урока. (Слайд № 3)
Но само собой этот умение не придет.
Как выдумаете, что поможет в решении задач? (Ответы учащихся, совместный поиск, обобщение) (Слайд № 4)

Проверка знаний ранее изученного материала

Тестирование. <Приложение 2>
Самооценка. (Самооценка в листке учета)

Лист учета (Слайд № 5)

Класс ______________

Фамилия Имя _____________________

Задание Кто оценивает Баллы
1. Тестирование (11 баллов) Самооценка
2. Задача № 1. (5 баллов) Взаимоконтроль
3. Задача № 2 (5 баллов) Взаимоконтроль
4. Самостоятельное решение задач (5 баллов) Учитель
5. Решение дополнительных задач * (5 баллов)
Сумма баллов (26 баллов)
Отметка за урок

22-26 б – «5»
18-21 б – «4»
14-17 б – «3»

Результаты теста (Слайд № 6)

III. Закрепление знаний

Решение практических задач. Демонстрационный эксперимент.

Задача 1. (Слайд № 7)

Какое количество вещества сахара (С12Н22О11) содержится в кусочке рафинада?
Чтобы ответить на этот вопрос мы должны провести соответствующие измерения и расчёты
Для определения n мы должны знать массу, т.е. взвесить кусочек сахара.

Ученик взвешивает кусочек сахара.
Учащиеся предлагают решение задачи
Проверка решения задачи. Достают из конверта № 1 образец решения, сверяют записи, корректируют ошибки. Оценивают выполнение.
Работа с листом учета

Задача 2. (Слайд № 8)

У каждого ученика в стакане 50 г минеральной воды. Вы можете выпить её и ответить на вопрос:Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили?Что нужно для этого знать?
Учащиеся предлагают решение задачи
Проверка решения задачи. Достают из конверта № 2 образец решения, сверяют записи, корректируют ошибки. Оценивают выполнение в листке учета.

IV. Самостоятельное решение расчетных задач по выбору учащихся (5 мин.)

(Слайд № 9)

Вариант 1 Вариант 2
1-й уровень

Найдите количество вещества сульфата алюминия Al2(SO4)3 массой 34,2 г.

1-й уровень

Найдите количество вещества карбоната кальция CaCO3 массой 25 г.

2-й уровень

Найдите объем (н.у.), число молекул для 132 г оксида углерода (IV) СО2.

2-й уровень

Найдите объем (н.у.), число молекул для 15 г NO.

VI. Домашнее задание (Слайд № 10)

1. Реши одну из предложенных задач:

2. Придумай задачу на определение массы, объема через количество вещества и реши ее.

VII. Подведение итогов урока

Покорили ли мы вершину «Количество вещества» и можно ли нам двигаться дальше. Выходя их класса, отметьте свой уровень восхождения на вершину, выбранным смайликом. (Слайд № 11)

VIII Рефлексия

– Что мы узнали сегодня нового?
– Что мы научились выполнять?
– Какие были затруднения?
– Что показалось самым интересным?
– Что удивило вас?

– Спасибо за сотрудничество!

Лист учета учащиеся сдают учителю.