Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии в 8-м классе по теме Металлическая химическая связь

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 537

Биндарева Людмила Станиславовна, учитель биологии и химии

- Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии.

- Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть положительного результата в учебном труде. Вы все успешны. Но для этого надо трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу»

- На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня продолжим это знакомство.

- Выполняя задания, мы продолжим развивать следующие умения:

  1. Формулирую определения понятий темы;
  2. Распознаю виды химических связей по формулам веществ;
  3. Составляю схемы образования химических связей

- При изучении темы урока мы встретим следующие понятия:

  1. Металл,
  2. Атом,
  3. Ион,
  4. Электрон.

Поэтому я предлагаю вам их вспомнить.

- Возьмите карточки с понятиями и в течение 3-4 минут вспомните их определения.

(работа в парах по карточкам)

- Какое умение мы сейчас отрабатывали при работе с понятиями?

Молодцы!

- На прошлых уроках мы установили, что в образовании сложных веществ могут принимать участие атомы металлов или неметаллов, электроотрицательности которых сильно отличаются. При этом между атомами образуется ионная связь.

А также установили, что в образовании сложных веществ могут принимать участие атомы двух разных неметаллов, электроотрицательности которых отличаются незначительно. При этом между атомами образуется ковалентная полярная связь.

Наряду со сложными веществами могут образовываться и простые вещества. При образовании простого вещества неметалла участвуют атомы одного химического элемента, электроотрицательности которых одинаковы. Между такими атомами образуется ковалентная неполярная связь.

А если образуется простое вещество металл? Какой вид связи может быть в этих веществах?

(предположение: металлическая)

Верно. И тема урока сегодня: «Металлическая химическая связь»

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Мини-лекция.

Металлы – это элементы 1-3 групп главных подгрупп, а также всех побочных подгрупп периодической системы. Они хорошо проводят электрический ток. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить особенности их строения. Что мы сегодня и сделаем.

Атомы металлов на внешнем энергетическом уровне имеют небольшое число электронов, поэтому они стремятся их отдать. Хорошо, если есть неметалл, который их примет. А если его нет, что тогда?

В куске металла, слитке или металлическом изделии атомы металла отдают внешние электроны и посылают их в этот кусок, слиток или изделие, превращаясь при этом в положительные ионы. «Оторвавшиеся» электроны перемещаются от одного иона к другому, временно снова соединяются с ними в атомы, снова отрываются. И этот процесс происходит непрерывно. В куске металла существуют то атомы, то ионы. Их так и называют атом-ионы. Здесь же присутствуют и свободные электроны, которые могут выступать в роли переносчиков электрических зарядов.

Этот процесс можно представить следующим образом:

(демонстрация слайдов презентации)

А схему образования металлической связи можно записать так:

(демонстрация слайда)

Где n – число внешних электронов, участвующих в образовании связи.

Наблюдается этот вид связи в металлах – простых веществах и сплавах.

Таким образом, металлической называется связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществленных внешних электронов.

- Проанализируйте данный слайд и если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

- А сейчас я предлагаю закрепить изученный материал, работая по карточкам. Для организации работы воспользуйтесь алгоритмом. Время на работу 4-5 минут.

- Давайте проверим полученные результаты. Желающие работают у доски. (работа у доски)

- Проверим правильность выполнения задания. (демонстрация слайда)

- А как будет у алюминия? Попробуйте каждый самостоятельно в тетради, а Артем выполнит работу у доски.

- Проверим результат. (демонстрация слайда)

- Какие умения развивали, выполняя эти задания? (демонстрация слайда)

Молодцы. Вы успешно справились с заданием.

- Особенности металлической связи мы рассмотрели. Тогда попробуйте ответить на вопрос, поставленный вначале урока.

- «Почему именно металлы обладают способностью проводить электрический ток?» (варианты ответов)

Молодцы. Я с вами согласна (или несогласна).

- Для подведения итога работы по теме, я предлагаю вам выполнить задание в тестовой форме, чтобы проверить как вы усвоили материал урока. (индивидуальная работа по карточкам с тестовым заданием)

(проверка по слайду)

- Обменяйтесь своими работами и проверьте правильность выполнения заданий, используя ключ на экране.

- Кто смог ответить на все вопросы? Вы молодцы!

- На этом знакомство с металлической связью мы заканчиваем.

Запишите задание на дом. (слайд)

- И в завершении урока попробуйте проанализировать свою работу по желанию, начиная словами: (слайд)

- Вы сегодня молодцы. Все смогли подняться еще на ступеньку выше в своих знаниях химию. Я благодарю вас за работу. До свидания.

Приложение


x