Цели урока:
Плакаты:
ХОД УРОКА
Два ученика получают карточки-задания с последующей проверкой у доски после фронтального опроса учащихся.
Карточка-задание №1.
В следующих предложениях вставьте пропущенные слова.
“Атом углерода содержит в ядре __________протонов и __________. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как число протонов, равно__________ элемента. Число энергетических уровней определяется номером ________ периода и равно ________. Число внешних электронов определяется номером ________, и равно _______.”
Карточка-задание №2.
Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов:
Вопросы для фронтальной проверки учащихся.
Четыре ученика получают карточки-задания с последующей проверкой у доски после фронтального опроса учащихся.
Карточка-задание №1.
Сравните строение и свойства атомов химических элементов: Li, Na.
Карточка-задание №2.
Сравните строение и свойства амомов химических элементов: Mg, Cl.
Карточка-задание №3
Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Li, F, C, N, O.
Карточка-задание №4
Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ba, Sr, Mg, Ca, Be.
Вопросы для фронтальной проверки учащихся.
Четыре ученика получают карточки-задания с последующей проверкой у доски после фронтального опроса учащихся.
Задание-карточка №1.
Определите тип химической связи и запишите схему её образования для вещества с формулой CaF2.
Задание-карточка №2.
Определите тип химической связи и запишите схему её образования для вещества с формулой O2.
Задание-карточка №3.
Определите тип химической связи и запишите схему её образования для вещества с формулой H2S.
Задание-карточка №4.
Определите тип химической связи и запишите схему её образования для вещества с формулой Ba.
Вопросы для фронтальной проверки учащихся.