Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Компьютерная презентация по химии Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений, 8-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 355

Гибадуллина Зульфия Мухаметгалиевна, учитель химии

Методический материал

Основные цели:

  1. Закрепить понятие степень окисления, отработать умения и навыки в определении степени окисления по химическим формулам.
  2. Выработать умения и навыки в составлении названий химических соединений по степени окисления химических элементов.
  3. Научить правильно составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов.

Методические рекомендации по использованию проекта

Тип урока: урок-упражнение, изучение нового материала, применение новых знаний на практике.

Место данного урока в теме: второй урок в данной теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический), использование информационных технологий.

Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества усвоения материала на уроках химии является моделирование теоретических вопросов и химического эксперимента на базе компьютерной технологии. Это, на мой взгляд, дает возможность более рационально и доходчиво организовать изучение сложных тем.

В качестве примера применения компьютерного моделирования я предлагаю данный урок. Выбор темы был не случаен, т. к. охватывает знания, полученные учениками ранее – периодическая система Д.И. Менделеева, строение атома, строение вещества, типы химических связей – и предлагает достижение основных целей обучения на новом материале.

В начале урока учитель просит учащихся вспомнить, что такое степень окисления, что характеризует, какие значения может принимать. Когда на экране появляются модели атомов из которых вылетают электроны и наоборот, учащимся легко вспомнить все, в подтверждении их рассуждений на мониторе появляется правильный ответ (1-й и 2-й слайды).

Для активизации деятельности каждого ученика и более глубокого усвоения нового выполняется дифференцированная работа по вариантам и дается задание “Определить степени окисления элементов” (3-й слайд). Следующий 4-й слайд создает проблемную ситуацию – докажите, что степень окисления элемента серы величина переменная. С помощью компьютера дети легко справляются с заданием и делают вывод.

Затем учитель ставит вопрос: для чего необходима степень окисления?

Просмотрев слайд “Номенклатура химических названий”, учащиеся без труда придут к заключению, что знание степени окисления необходимо, для того, чтобы правильно называть химические соединения. Для закрепления вопроса дается задание, правильность выполнения которого ученики могут проверить. Тем самым с помощью компьютера осуществляется самоконтроль.

Повторение пройденных тем, создание проблемной ситуации позволяет подвести учащихся к изучению новой темы “Составление химических формул бинарных соединений”. Рассуждая, школьники с помощью учителя составляют алгоритм, который по пунктам появляется на экране, что позволяет не только по памяти, но и зрительно запомнить основные правила составления алгоритма.

Закрепление темы проводится в игровой форме, в виде кроссворда (решение его и параллельное составление химических формул). Это позволяет учащимся немного расслабиться за компьютером.

В заключение предлагается тест по основным вопросам урока (каждый правильный ответ сопровождается аплодисментами).

Подобное моделирование урока, позволяет легче усвоить и закрепить сложный материал по химии, преследует цель научить возможно большему, за возможно короткое время. Кроме того, при повторении пройденного материала ученик может остановить компьютер и повторить ту часть урока, которая плохо усвоилась, такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Современное образование требует не просто получения школьником от учителя некоторой суммы знаний, а выработки умения самостоятельно мыслить и добывать необходимые знания.

Данная презентация предлагается как для учителя, так и для учащегося. (Приложение)

Дидактический материал.

Задание №1

Определить степень окисления элементов, подчеркнуть наиболее ЭО химический элемент:

I вариант

AlCl3 HF NH3 CaBr2 JF7

II вариант

Fe2O3 CH4 O2 Mg3N2 Cl2O7

III вариант (повышенной трудности) – в каких соединениях ст.о. азота равна - 3

HNO3 NO2 Ca3N2 N2O N2

Задание №2

Составьте формулы бинарных соединений и назовите их:

P+3O KO Cr+3S Cl+7O CuBr S+6F

Тест.

1. Степень окисления – это величина:

а) переменная,
б) постоянная,
в) постоянная и переменная.

2. Высшая степень окисления фосфора равна:

а) номеру группы, т.е. 5,
б) нулю,
в) трем.

3. Вещество, формула которого Р2О5, называется

а) оксид фосфора,
б) пентаоксид фосфора (V),
в) оксид фосфора (V) или пентаоксид фосфора

4. Степень окисления хлора равна -1 в:

а) Cl2O3,
б) PCl5,
в) Cl2.

5. Состав диоксида серы выражается формулой

а) SO2,
б) SO,
в) SO3.