Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 242

Гончаренко Валентина Петровна, учитель информатики и ИКТ

Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания по теме “Тепловые явления”; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.

Задачи урока: создать условия для творчества обучающихся, привить любовь к родному краю, осуществить профессиональную ориентацию.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, компьютерная презентация новостроек города Старый Оскол, компьютерные презентации обучающихся.

1. Подготовительный этап.

Класс делится на 5 групп за неделю до урока. Каждая группа получает задание, которое должно быть оформлено в виде компьютерной презентации. Уровень сложности заданий зависит от индивидуальных особенностей обучающихся в группе. Учитель выступает в роли консультанта.

2. Организационный момент.

Наш город Старый Оскол – город строителей. Каждый год в городе вырастают целые микрорайоны с развитой инфраструктурой.

Посмотрите, какие новые строительные объекты были сданы в последнее время в нашем городе. Учитель представляет презентацию новостроек.

В Белгородской области действует губернаторская программа “Доступное жилье” и каждый, кто хочет построить свой дом, может получить земельный участок под строительство.

Вот сегодня на уроке мы и будем с вами строить дом своей мечты: красивый, уютный, теплый, просторный, с бассейном и малым спортивным залом.

3. Защита презентаций.

Первое слово предоставляется группе архитекторов. Архитекторская группа представляет проект будущего дома.

За ними защищают свои проекты группы экономистов, газовщиков, коммунальщиков, кровельщиков.

Группы защищают свои задания, но весь класс не пассивно слушает, а задает вопросы на интересующие темы. Учитель создает в классе атмосферу дискуссии и живого диалога.

4. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает работу ребят в группах. Отмечает вклад каждого ученика в строительство дома. Обращает внимание на то, что как много существует строительных специальностей. И на то, что в нашем городе строитель никогда не останется без работы.

Дидактический материал

1. Задание для группы архитекторов.

  1. Составить план размещения дома, гаража, бани, беседки, фонтана на участке размером 20 соток с указанием размеров строительных объектов.
  2. Нарисовать дом.
  3. Из кирпича или бетона лучше построить дом? Почему?
  4. Объяснить принцип действия фонтана.
  5. Объяснить принцип действия насоса.

2. Задание для группы экономистов.

  1. Рассчитать количество кирпича для строительства дома (размеры здания узнать у архитекторов).
  2. Оцените вес дома и рассчитайте давление на грунт. Сравните полученное давление с нормальным давлением на грунт P= 4*104 Па.
  3. Из какого материала выгоднее построить дом? Докажите расчетами.
  4. Как следует расположить дом по отношению к сторонам горизонта?
  5. Почему нужны двойные рамы?

3. Задание для группы газовщиков.

  1. Сколько газа, поступающего в котел АГВ (автоматического газового нагревателя), нужно сжечь, чтобы нагреть воздух в доме, если для этого нужно передать количество теплоты Q=12,384 МДж?
  2. Газовый счетчик показал, что за месяц сожгли 17 м3 газа. Рассчитайте массу газа.
  3. Не дешевле ли отапливать дом углем?
  4. Какие меры противопожарной безопасности нужно соблюдать при использовании газового оборудования?
  5. Устройство и принцип действия огнетушителя.

4. Задание для группы коммунальщиков.

  1. Создайте проект системы отопления дома отдельным котлом АГВ (автоматическим газовым водонагревателем). Какие способы передачи энергии будут использованы?
  2. Что необходимо построить предварительно в доме, чтобы поставить камин?
  3. Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть воздух в гостиной от 16 до 25 °С (размеры гостиной узнать у архитекторов)?
  4. Сравните ответ с реальной жизненной ситуацией.
  5. Оцените КПД камина, если в нем сгорело 4 кг дров, а воздух в гостиной нагрелся на 10° 0С.

5. Задание для группы кровельщиков.

  1. Какую крышу лучше выбрать: железную, кровельную или черепичную?
  2. Рассчитайте площадь крыши дома (размеры дома узнать у архитекторов).
  3. Из какого материала получится самая дешевая крыша?
  4. Сколько воды стечет с крыши дома весной за 1 ч, если Солнце за 1 с при 0 С сообщает количество теплоты Q = 1.36 кДж на 1 м2?
  5. Как вы учтёте это при строительстве крыши?