Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария»

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 503

Рузаева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель урока:

Оборудование: стол для сервировки, стол для приготовления блюд, скатерть, посуда, столовые приборы, салфетки, подносы для официантов; внешний вид детей: жилеты, бабочки, белые рубашки, перчатки, фартуки, колпаки; эмблемы, конфеты-фишки, ватманы, клей, фломастеры; компьютерная Презентация, интерактивная доска.

Оформление: “Волшебный холодильник” с карточками, цветные шары, стол для гостей, на доске карточки с рецептом “Трюфеля”.

Музыка:

Репродукции:

Ход урока

Организационный момент

Слайд №1

Учитель русского языка:

Знатоки русского языка приглашают в гости всех желающих в ресторан “Сладкая жизнь”.(звучит музыка Вивальди)

Учитель русского языка:

Обслуживать гостей и знакомиться с рестораном будут наши замечательные команды поваров и официантов-стажеров.(У каждого ученика эмблема своей команды, капитаны, назовите их: “Веселая клубничка”, “Сырный поваренок”, “Аппетитная яичница”)

Учитель русского языка:

Друзья, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я не буду раскрывать все задуманное, скажу одно: приготовьтесь к неожиданностям. Главное-соберите свои знания по русскому языку и вы поймете, как важно быть грамотным сегодня.

Учитель технологии:

Ребята! Добро пожаловать на урок для сладкоежек, уж очень он будет вкусным и аппетитным. Почему? Мы с вами отправляемся в ресторан “Сладкая жизнь”, где попробуем изысканные блюда кулинарного искусства!

Учитель русского языка:

Вы сказали кулинарного искусства? Провели словарно-орфоэпическую разминку и вспомнили правила ударения и произношения, а также опредили лексическое значение слов.Запись вы будете вести в специальных “Блокнотах юного кулинара” (См. Приложение 1)

Слайд № 2

Молодцы! Справились!

Учитель технологии:

За каждый правильный ответ- сладкая фишка (конфета), чья команда их больше соберет, та победит.

Слайд №3

Учитель технологии:

Чтоб званых в гости удивлять,
Потратим мы немало сил.
Пирожных, кофе подавать,
Как наш учитель нас учил.

Учитель русского языка:

Покажем много разных дел,
Хотя урок нам не предел.
Обсудим много разных тем,
Но любим мы “Одну-две Н!”

Слайд №4

Учитель технологии:

- Зачитайте тему урока.

- Какие цели стоят перед нами?

- Чему мы должны научиться?

(Зачитываются быстро четко цели и задачи со слайда №4)

Учитель русского языка:

Когда в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных пишется н-нн?

Повторим правило-алгоритм “н-нн” (запись на интердоске и в блокнотах)

Слайд №5

Справились! Молодцы! Получите фишки!

Учитель технологии:

Начнем с проверки домашнего задания.Приготовление фруктового салата.

Но сначала повторим ТБ! (См. Приложение 2) Команда №1 “Аппетитная яичница” к столу!

Слайд №6

Учитель русского языка:

А мы ребята проверим точность заполнения рецепта (выходят, вставляют буквы, объясняют)

Справились! Здорово! (зазвучала музыка,идет дегустация фруктового салата, приготовленного командой №1)

Учитель технологии:

Ребята! Вы молодцы! Повторили правило, а гости вкусили плоды 1-го блюда!

Учитель русского языка:

А теперь в своих блокнотах отметьте правила сервировки стола к десерту.

Учитель технологии:

Вторая команда “Веселая клубничка” – к столу! Вспомним правила сервировки десертного стола.

Учитель русского языка:

Мы не будем даром тратить время и проведем синтаксическую пятиминутку!

Слайд №7

Сейчас займемся мы столом,
Он полированный притом.
Крахмаленая скатерть есть,
А вязаных салфеток шесть.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните члены предложения

Слайд №8

Разберите слова по составу. (За ответы даются фишки)

Учитель технологии:

Вопросы по сервировке: расскажите о том, как вы сервировали стол к десерту.

Учитель русского языка:

Сервировка оказалось с сюрпризом. (Поднос с карточками)

(См. Приложение 3)

Официанты, разнесите по 1 карточке на парту. Работаем в паре. Один вставляет орфограмму, другой проверяет.

Слайд №9

Составим свой “Уникальный рецепт” . Я начинаю читать, вы поднимаете руку и читаете словосочетание со своей карточки!

Забавный получился рецепт!

Учитель технологии:

А вот в нашем “Волшебном холодильнике” (См. Приложение 4) вы найдете все, что необходимо для создания собственного рецепта. Кто знает, может кто-то из вас в будущем станет кулинаром.

Слайд №10

Учитель русского языка:

Выберите каждый свою карточку. Обозначьте орфограммы. Составьте группой свой рецепт, запишите на обороте бланка уникального рецепта

(См. Приложение 5) (учащиеся работают группой)

Учитель технологии:

А третья команда “Сырный поваренок” готовит свой фирменный десерт для гостей. (Гости дегустируют мороженое с фруктами)

Учитель русского языка:

Зачитайте команды свои рецепты! Какие они замечательные!

Загадка о натюрморте

Вот в вазе груши, виноград,
В тарелке яблоки лежат.
Упал на скатерть спелый плод,
Перед тобою ... (натюрморт)

Слайд № 11

Словарная работа.

Натюрморт

Ребята! Соберите свой натюрморт из карточек! Дайте им названия (учащиеся собирают свой натюрморт, работы оценивают гости урока)

Слайд №12

Учитель технологии:

Настоящие шедевры натюрмортов создавали великие художники Кончаловский, Петров-Водкин, Машков, Сопунов.

Полюбуйтесь ими!

Слайд №13

Замечательным русским художником, изобразившим в искусстве живописи быт и культуру еды был Борис Кустодиев

Учитель технологии:

Ощутить вкус пищи и создать прекрасное настроение нам помогает замечательная, просто волшебная музыка великих классиков: А.Вивальди, П.И.Чайковского, С.Прокофьева, К.Хачатуряна, В.А. Моцарта (делается запись в “Блокноте кулинара”)

Учитель русского языка:

Такие шедевры создают трудолюбивые люди, вот и молодому официанту-стажеру поможем собрать второе меню ресторана.

Цифровой диктант

Слайд № 14

Прочитайте вслух предложения. Запомните нумерацию. Запишите цифры тех предложений, где пишутся в словах “-нн-” (1,2,3,4,5)

Проверим.

Учитель технологии:

Есть замечательный рецепт торта “Трюфель”, (См. Приложение 6) но где-то он затерялся. Восстановим рецепт и приготовим торт! (Класс работает по тексту с учителем русского языка, а капитаны команд готовят торт)

Учитель русского языка:

Пока готовиться торт, вспомнилось шуточное стихотворение.

(См. Приложение 7)

Замечательный торт! Молодцы капитаны! (оценивание фишками)

Рефлексия.

Учитель технологии:

Учитель русского языка:

Оцените себя. Приклейте свою эмблему в ту графу, которую считаете правильной для себя.

Я только хочу знать Я только хочу делать Я хочу знать и делать сам

Живой микрофон (опрос гостей и учащихся о впечатлениях на уроке)

Домашние задание

Слайд №15

Учителя озвучивают, комментируют, собирают фишки : кто больше, вручают подписанные жюри-гостями грамоты. (См. Приложение 8)

Иллюстрации к уроку.