Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Изготовление оконного блока со спаренными переплетами. Монтаж оконного блока

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 173

Горовик Наталия Ивановна, преподаватель технологии

Тема урока: “Изготовление оконного блока со спаренными переплетами. Монтаж оконного блока”

Цели урока:

а) образовательные – научить учащихся приемам работы на деревообрабатывающих станках при изготовлении деталей оконного блока: – закрепить у учащихся навыки работы с технологической картой изготовления и монтажа оконного блока со спаренными переплетами.

б) воспитательные – развитие у учащихся современных требований к качеству и дизайну, предъявляемых в строительстве: – воспитание потребности учащихся к бережному отношению оборудования и экономии сырья в деревообработке.

в) развивающие – форматирование у учащихся умений контроля, планирования, организации своей работы и развитие профессиональной самостоятельности.

Структура урока

№ этапа

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность учащегося

1.

Начало урока: прием рапорта у старосты о готовности группы к занятию. Осмотр рабочей одежды. Проведение инструктажа по ТБ и ПБ.

Староста докладывает о готовности группы к занятию. Учащиеся устраняют недостатки в одежде. Дежурные получают инструмент. Учащиеся расписываются в журнале инструктажа.

2.

Сообщение темы, цели и задачи урока.

Учащиеся заполняют дневники производственного обучения. Делают соответствующие записи в рабочих тетрадях.

3.

Объяснение и показ приемов изготовления деталей оконного блока со спаренными переплетами.

Учащиеся слушают объяснение мастера и повторяют выполнение операций на рабочих местах.

3.1.

Раскрой пиломатериала по длине и ширине. Мастер показывает выполнение данной операции на круглопильном станке – ЦПА-40 (поперечны раскрой) на ЦДК-4-3 (продольный раскрой).

Учащиеся соблюдая технику безопасности выполняют данную операцию на ЦДК-4-3 и ЦЦПА-40.

3.2.

Фрезерование в угол. Мастер показывает на фуговальном станке фрезерование вертикального и горизонтального бруска оконных створок и деталей оконной коробки.

Учащиеся, соблюдая меры безопасности, выполняют фрезерование деталей створок и оконной коробки.

3.3.

Зарезка шипов. Мастер производит показ зарезки шипов деталей створок и оконной коробки на одностороннем шипорезном станке.

Учащиеся, соблюдая правила техники безопасности, выполняют операции по зарезке шипов на шипорезном станке.

3.4.

Создание профиля деталей оконных створок и оконной коробки. Мастер показывает приемы создания профиля брусковых деталей оконного блока на фрезерном станке.

Учащиеся, соблюдая правила безопасности, выполняют эту операцию.

3.5.

Выбор гнезда под язычок и планку завертки, под шипы. Мастер показывает выбор паза для запорной планки в импосте, в створках и форточке – гнезда под винтовую стяжку на сверлильно-пазовальном станке.

Учащиеся выполняют операцию, соблюдая меры безопасности, на сверлильно-пазовальном станке.

3.6.

Высверливание и заделка сучков, торцовка на “ус”. Мастер показывает приемы высверливания сучков в брусковых деталях блока на сверлильном станке и торцовку на “ус” раскладок на усовочном станке.

Учащиеся, соблюдая технику безопасности, выполняют операции по сверлению и торцовки деталей на “ус”.

3.7.

Прорезка гнезд под петли. Мастер показывает прорезку гнезд под петли на вертикальных брусках оконной коробки на станке с вибрационной головкой.

Учащиеся выполняют прорезку гнезд под петли вертикальных брусков оконной коробки.

3.8.

Постановка полупетель. Мастер показывает приемы постановки полупетель на вертикальных брусках оконной коробки на столярном верстаке.

Учащиеся проводят постановку полупетель ручным инструментом на столярном верстаке.

3.9.

Сборка створок, форточек и оконных коробок. Мастер показывает приемы сборки створок, форточек и коробок на сборочном станке.

Учащиеся производят на сборочном станке створки, форточки, коробки.

3.10.

Прорезка гнезд под петли. Мастер показывает прорезку гнезд под петли горизонтальных брусков оконных створок на рабочем месте ручным инструментом.

Учащиеся выполняют прорезку гнезд под петли на горизонтальных брусках оконных створок на рабочем месте ручным инструментом.

3.11.

Выборка гнезд под замок завертки, отверстий под винты и др. мастер показывает выборку гнезд под замок завертки, отверстий под винты в горизонтальных брусках оконных створок ручным инструментом на рабочем месте.

Учащиеся производят выборку гнезд под замок завертки и отверстия под винты ручным инструментом на рабочем месте.

3.12.

Зачистка провесов, обработка по периметру створок, форточек, коробок. Мастер показывает приемы обработки деталей ручным инструментом.

Учащиеся ручным инструментом проводят зачистку деталей на рабочем месте.

3.13.

Крепление угольников, постановка раскладок. Мастер показывает приемы крепления угольников, постановки раскладок на горизонтальных брусках оконных створок ручным инструментом на рабочих местах.

Учащиеся крепят угольники, ставят раскладки на горизонтальных брусках ручным инструментом на рабочих местах.

3.14.

Навешивание створок в коробку. Мастер показывает приемы крепления и навешивания створок в коробке ручным инструментом на рабочем месте.

Учащиеся выполняют операции ручным инструментом по навешиванию створок в коробку на рабочем месте.

4.

Контроль и самопроверка изготовления оконного блока со спаренными переплетами. Мастер контролирует выполнение работ по изготовлению оконного блока со спаренными переплетами, совместно с учащимися выполняет дефекты в оконном блоке.

Учащиеся проводят проверку качества изготовления оконного блока, устраняют выявленные дефекты.

4.1.

Целевые обходы мастера. Во время работы учащихся мастер осуществляет контроль за технологическим процессом и соблюдением учащимися правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.

Учащиеся устраняют недостатки, выявленные при обходе рабочих мест учащихся.

5.

Итоги урока. Мастер подводит итоги урока, отмечает недостатки каждого учащегося, выставляет оценки.

Учащиеся вместе с мастером проводят разбор занятия, отмечают недостатки по качеству изготовления блока.

6.

Уборка рабочих мест, мастерской.

Учащиеся убирают рабочие места, мастерскую.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе подведения итогов урока производственного обучения по теме: “Изготовление оконного блока со спаренными перегородками” мастер производственного обучения уделяет внимание учащимся на правильное выполнение приемов обработки деталей оконного блока. В процессе беседы отмечает, что качество изготовленного оконного блока зависит от соблюдения технологического процесса, а также умений учащихся работать на деревообрабатывающих станках и ручным инструментом. Отмечает, что профессионализм столяра в основном зависит от его теоретических знаний деревообработки и числа повторений выполненных операций. Это достигается добросовестным отношением к выполнению заданий производственного обучения, соблюдением трудовой и технологической дисциплины.

Важным звеном производственного обучения является соблюдение учащимися правил по технике безопасности и пожарной безопасности, оснащение рабочих мест соответствующей документацией: схемами технологического процесса, правил по ТБ и ПБ, правил по эксплуатации электрооборудования – все это даст в совокупности – безопасные условия труда.

Значительным моментом производственного обучения является подготовка рабочего места учащегося к выполнению определенного вида работ. В заключительной частя урока учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, удаляют отходы производства, очищают от пыли станки и механизмы, проводят влажную уборку столярной мастерской.

Все это позволяет воспитывать выпускников училищ как профессионально грамотных, культурных рабочих, способных выдержать конкуренцию па рынке труда.