Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Исторические загадки

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 195

Журавлёв Алексей Леонидович, учитель истории

Цель урока: проверка основных знаний учащихся за курс “История древнего мира”. 5-й класс.

Задача: выявить сформированность исторического мышления

Ход урока

Введение.

За каждый конкурс учащиеся могут получить по 1-й баранке за правильный ответ. В конце игры количество баранок подсчитываются. Затем объявляется, кто лучше из учащихся защитился от “2” при помощи баранок. Баранки могут быть съедены только после подсчёта вместе с чаем.

1-й конкурс. Загадки истории

Каждый из учащихся подходит к “аквариуму” (коробке) и вылавливают при помощи удочки свой вопрос. После этого он отходит с выловленным вопросом, зачитывает вопрос и отвечает на него. Я использовал готовые вопросы в конце учебника Вигасина. Примеры:

1) В древности это было самое высокое сооружение древности. Как оно называется? Где оно было возведено? (Пирамида Хеопса (Хуфу) в Гизе. Египет около 2600 г. до н.э.)

2) По сказаниям, греки 10 лет подряд осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. Чем завершилась осада? Как называется этот город? Когда это произошло? (победой греков в Трое (Илион) около 1200 г. до н.э.)

3) Согласно библейским сказаниям, молодой пастушок вышел на единоборство с великаном и убил его камнем пущенным из пращи. Кем встал впоследствии этот пастушок? Как его звали? Как звали его противника? (Пастушок Давид стал царем Израиля, его противника звали Голиаф)

4) Знаменитые спортивные игры проводились в Элладе один раз в 4 года. Когда состоялись первые игры? Как они назывались? (776 г. до н.э. Олимпийские игры)

5) Согласно легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните из-за чего произошла эта ссора? Где она произошла? (Спор Ромула и Рема из-за нарушения границ города, Рим, Италия)

6) В результате похода на Восток было уничтожено персидское царство. Кто возглавил этот поход? Чем он окончился? (Александр Македонский, его собственной смертью, в 325 г. до н.э.)

7) Этот царь поначалу выигрывал сражения. Но однажды воскликнул: “Ещё одна такая победа и мы погибнем! Что означает его слова? Как звали царя (с каждой тяжелой победой его войско уменьшалось. Пирр).

8) Для защиты северных границ царь повелел строить великую Стену, которая тянется на 1000 км. Как называется сооружение? Где она была построена? (Великая китайская Стена, Китай)

9) Более 2-х лет беглые рабы угрожали существованию Римского государства. О каком событии идет речь? Как звали вождя рабов? (Восстание рабов под руководством Спартака 74-71 гг. до н.э.)

10) Империя продолжала называться римской, но её столицей был уже не Рим, а другой город. Какой именно? Кто из римских императоров это сделал? (Константинополь, Константин, 395 год до н.э.)

2-й конкурс: Отгадай-ка!

Кроссворды “добываются” из бумажных “камешков”

3-й конкурс: а кушать хочется всегда!

Конкурс пищевых продуктов (растений и животных) выращиваемых в различных странах древности. (Египет –папирус и крокодил, Индия- слон и бамбук и т.д.)

4-й конкурс пантомима

Изобразить различными движениями:

а) сфинкса

б) корову

в) финиковую пальму

г) змею

д) крокодила

е) пирамиду

5-й конкурс: Сочиняй-ка!

Каждому ученику необходимо добавить по одному предложению к уже сказанному (или сочиненному). Например: “в джунглях Индии я увидел”.

6-й конкурс "Спор мудрецов"

Учащиеся строятся по росту и по очереди задают соседу по одному вопросу. Тот кто не ответил придумывает историческую загадку, или читает стихи, или рассказывает интересный исторический случай.

7-й конкурс "Историческая экскурсия"

Учащимся раздаются атласы и на них по очереди ищут и называют Хуанхэ, Инд, Вавилон, Афины, тигр, Гималаи, Библ, Рим, Персеполь, Тибр, Карфаген, Великую Китайскую стену.

8-й конкурс "Найди выход из Лабиринта"

Учащимся раздаются ксерокопии лабиринта (любого) и карандаши. Тот, кто быстро и правильно указал выход из Лабиринта получает баранки.

Подведение итогов. Подсчет баранок.

Рефлексия.

При подсчете баранок раздаются звуки китайской музыки или инструментальная музыка.

Подведение итогов. Объявление победителей. Выставление оценок. Обязательное чаепитие с обсуждением игры