Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок-игра по теме Путешествие в Страну неорганических веществ. 8-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 188

Городецкая Лариса Владимировна, учитель химии и биологии

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока:

Образовательные. Повторить и обобщить знания учащихся об основных классах неорганических веществ, проверить качество и прочность учащихся.

Развивающие. Продолжить развитие общеучебных и специальных умений, через выполнение теоретических и экспериментальных заданий. Развитие личных качеств: мышления (умение анализировать, сравнивать), мобильности, самостоятельности, развитие умения рефлексировать, самоконтроля.

Воспитательные. Развитие коммуникативных явлений через общение, умение работать в парах, группах, коллективно, стимулировать познавательную активность учащихся через использование новых информационных технологий.

Методы обучения: классно-урочная, индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная, лабораторная работа, демонстрация.

Оборудование и реактивы: на столах учащихся: штатив с пробирками, 3 пронумерованные пробирки с растворами веществ: хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия, индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус, карточки с заданиями,

на демонстрационном столе: бихромат аммония, магний (порошок), спирт, пипетка, спички, подставка, компьютер, проектор, Презентация 1. – слайд-фильм “Путешествие в страну Неорганических веществ”, “колбочки”.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Знакомство

Здравствуйте ребята!

А вы знаете, какой для человека самый приятный звук? Считается, что это звук его имени. На груди у каждого из Вас бейджик с вашим именем. Есть он и у меня.

Сегодня я проведу у вас урок по теме: “Основные классы неорганических веществ”. Этот урок необычный, это будет урок путешествие в страну “Неорганических веществ”, а целью этого станет повторить и обобщить ваши знания о субъектах данного государства: оксидах, основаниях, кислотах и солях.

На своем пути мы встретим необычные города.

Что мы должны взять с собой в дорогу?

Внимательность, сообразительность и конечно же дисциплину.

Нельзя брать с собой груз, груз ошибок.

1.2. Рефлексия

Презентация 1. Слайд 1

Давайте проверим ваше самочувствие на начало пути. Перед вами сигнальные карты – красные, желтые и зеленые. Поднимите ту сигнальную карту (каждый), которая наиболее подходит, как вам кажется, к вашему настроению.

Красная – “Мне тревожно”.
Желтая – “Я спокоен”.
Зеленая – “Мне хорошо”.

Вы готовы? Тогда поехали!

II. Всестороння проверка знаний.

Презентация 1. Слайд 2

Мы пересекаем границу другого государства, поэтому вам необходимо заполнить таможенные декларации. Они лежат на столе у каждого из вас. Внесите в декларацию ваши Ф.И., а также весь багаж знаний, который у вас имеется.

Презентация 1. Слайд 3

Выполнение теста (Таможенная декларация)

Мне бы хотелось проверить правильность заполнения декларации. Обменяйтесь листочками. Пожалуйста, сверьте ответы с ключом, который показан записан на экране и исправьте ошибки, если они есть и выставьте оценку друг другу по пятибалльной системе:

пять правильный ответов – “пять”;
4 – оценка “4” и т.д.

А теперь сдайте декларации.

Презентация 1. Слайд 4

Очень хорошо. Сейчас все формальности соблюдены и мы, наконец, можем отправиться в путешествие.

И так, уважаемые путешественники, вы уже знаете, что тема сегодняшнего урока “Основные классы неорганических веществ” (тема в тетради).

Экскурсионное бюро предоставило несколько проектов наиболее интересных достопримечательностей, с которыми нам предстоит познакомится. Ознакомится с маршрутом нашего путешествия вы можете на экране.

Презентация 1. Слайд 2

В “путевых дневниках” – в тетрадках мы будем записывать пункты, в которых побывали.

Кажется, нас ждут неприятности: мы попали на рифы формул. Их необходимо преодолеть и чем быстрее, тем лучше. Кто отважится быть проводником на рифах формул и расправиться с формулами на экране.

Найти и назвать:

  1. Оксиды.

  2. Основания.

  3. Кислоты.

  4. Соли.

(Работа по слайду “Рифы формул”)

Презентация 1. Слайд 5.

Молодцы!

Справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

III. Закрепление

1. Мы прибываем в город Пирамид (стоянка 2-3 минуты). На столах лежат карточки с заданиями по двум вариантам. Вы должны быстро справится с заданием, чтобы мы смогли двигаться дальше. (Желтые карточки)

(Учитель следит за работой учащихся) Презентация 1. Слайд 6

Можно вызвать к доске тех учащихся, кто быстрей справится с заданием.

(Самопроверка + или -)

Приготовить карточки (Сдайте карточки)

Едем дальше. Мы держим курс в город Химических реакций.

Презентация 1. Слайд 7

2. За это время вы должны осуществить превращения по схеме. Уровень сложности выбирайте сами. (Сиреневые карточки)

1 уровень – упрощенный.
2 уровень – средний.
3 уровень – усложненный.

Даю вам время ребята побыть в этом городе 3-5 минут (Учитель следит за работой учащихся, затем вызывает 3 ученика, которые быстрее справляются с заданием и проверкой их).

3. На горизонте остров Безопасности. (слайд остров Безопасности) Презентация 1. Слайд 8

Каковы правила техники безопасности при работе с кислотами

………………………………………………………….щелочами.

4. Смотрите здесь на острове есть химическое кафе, давайте заглянем сюда, отдохнем и проведем дегустацию блюд. (Слайд Дегустация) Презентация 1. Слайд 9

1. Загадки

Смущает меня щелочная среда
Краснею… Но если вокруг кислота
И если в воде растворен я один,
Не видно меня. Я – … (Фенолфталеин)

Ах, что же я поделаю с собой –
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я…, и в кислотах я краснею (Лакмус)

Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж)

2. Групповая работа по 4 человека (розовые карточки).

Определите в какой пробирке находится каждое из предложенных веществ: HCl, NaCl, NaOH.

На столах у учащихся пронумерованные пробирки с веществами, индикаторы, штатив с чистыми пробирками.

Учитель следит за работой учащихся, та группа которая раньше остальных и правильно выполнит задание получает колбочки.

Ребята продолжаем наш путь.

3. “Химический лабиринт” (Слайд 10-11)

Но мне кажется, что мы заблудились. Мы должны с вами найти правильный путь. Перед вами карточка – лабиринт, определите правильный цифровой путь движения (работа в парах – самоконтроль), (оранжевая карточка)

Справится с заданием мы должны за 3 минуты. Справитесь?

(Те, кто выполнит задание верно – получает “колбочки”).

4. Мы прибыли в Город Количеств. (Синие карточки) (Слайд 12)

Вам нужно решить задачу. У вас на парте карточка с заданием.

Уч-ся, справившиеся быстрее, решает у доски.

5. Взять курс к последнему пункту нашего маршрута – городу Чудес, где вы сможете увидеть действующий вулкан. (Серая карточка) (слайд 12)

(Учитель: демонстрирует опыт Вулкан.)

IV. Домашнее задание (слайд 13).

Итак, уважаемые пассажиры! Наше путешествие в мир неорганических веществ подошло к концу. С каким настроением вы заканчиваете путешествие? (учащиеся поднимают карточки определенного цвета). Спасибо вам за то, что с интересом участвовали в приключениях и достойно проявили себя в необычных ситуациях.

V. Рефлексия. Оценки за урок.

Презентация


x