Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду Игла. Вдевание нити в иглу

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 252

Галиакберова Рима Калифовна, учитель

Цели:

учебно-коррекционные:

– познакомить с видами иголок, с их строением, хранением;

коррекционно-развивающие:

– развивать и корригировать представления учащихся об окружающем мире;
– расширять активный словарь учащихся;
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
– развивать память;
– развивать аналитико-синтетическую деятельность;

коррекционно-воспитательные:

– воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки: индюк, гусь, лебедь, аист, сосна, ель, портниха, швейная машинка, ёж, виды одежды; хвойные и сосновые иголки, виды иголок, игольницы, шкатулка. Образцы вышивки, штопки, магнит. Стержни от ручек, иголки, нитки.

Ход урока

I. Организация учащихся

А) Рапорт дежурного (на вопросы учителя).

– Какое сегодня число? День недели? Время года?

– Назови все зимние месяцы.

– Какая сегодня погода?

Б) Осмотр учителем рабочих мест.

II. Введение в тему

Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и слухового восприятия: составление названия темы урока по первым буквам в названии следующих картинок: индюк, гусь, лебедь, аист.

Учитель выставляет картинки на наборном полотне и просит назвать предметы, на них изображенные (рисунок 1, 2, 3, 4).

– Кто это? Как их назвать одним словом? (птицы).

– Назовите первый звук в каждом слове?

Учитель четко произносит слова, дети называют первый звук, учитель на доске пишет соответствующие буквы.

– В слове «индюк» какой первый звук? (На наборное полотно выставляется буква «и».)

– Какой первый звук в слове «гусь»? (г). (Выставляется буква «г» и т.д.)

(Выводы, подведение итогов.)

III. Сообщение темы урока

– Тема урока «Игла. Вдевание нити в иглу». Сегодня мы познакомимся с различными видами иголок и будем учиться вдевать нитку в иголку.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся

– Кто скажет, что такое игла и для чего она нужна? (Ответ составляется с помощью учителя: это приспособление, с помощью которого шьют).

А где ещё встречаются иголки? О каких иголках мы вчера говорили на уроке «Мир вокруг нас»? (О хвойных.)

Как называются эти хвойные деревья? (Ель и сосна.) Учитель показывает иголки сосны и ели. (Рисунки 5–6.)

Ученик: У сосны и елки тоже есть иголки.

Учитель: Кого вы вчера лепили в группе продленного дня? (Ёжика.) (Рисунок 7.)

– А у ёжика есть иголки? Да, вы их сделали из семечек.

– Что общего у всех этих иголок? (Острые, колючие.)

Учитель дополняет ответ учеников (те иголки, которыми шьют ещё острее).

– Что можно сшить при помощи иголок? (Одежду.)

– Что мы относим к одежде? (Ученики перечисляют, учитель дополняет показом картинок.) (Рисунки 8–9.)

(Выводы, подведение итогов.)

V. Изучение нового материала

Учитель: Игла – это инструмент, при помощи которого швея (портниха) (показ картинки с изображением портнихи и объяснение значения этого слова) шьёт одежду. (Рисунок 10.) Иглы бывают разные:

1. швейная игла (ученики повторяют хором). Она применяется при шитье руками. Например, для пришивания пуговицы (показ образца).

2. Игла для вышивания (показ иглы и вышивки) – она должна быть очень тонкой.

3. Штопальная игла (показ образца штопки и штопальной иглы), наоборот тол стая.

4. Игла для швейной машинки (показ образца и картинки с изображением швейной машинки).

Мы были на экскурсии в швейной мастерской и там вы видели такие машинки.

– Давайте повторим, какие бывают иголки. Учащиеся повторяют все виды иголок, в случае затруднения учитель оказывает помощь.

– А теперь рассмотрим, как устроены иголки. Они прямые или кривые? Что есть у всех иголок на конце? (Отверстие или дырочка.)

– Кто скажет для чего нужно это отверстие? (Чтобы вставить нитку.) Это отверстие называется «ушко» (На наборное полотно выставляется карточка со словом «ушко».)

– Продаются иголки вот в таких наборах (показ образцов), а хранятся они в специальных домиках. Эти домики называются «игольница». Повторите это слово хором. (Хором: и-голь-ни-ца.) Также иголки можно хранить в шкатулках (показ образцов и повторение этого слова хором).

– Послушайте сказку об иголке. Про что будет сказка?

В прозрачной пластмассовой коробочке лежали 10 игл – иголок – иголочек, новых, блестящих, острых. Их купили недавно, и каждая иголка с нетерпением ждала, когда ее возьмут в руки, вденут в ушко нитку и начнут шить и вышивать красивые вещи: одежду, картины, скатерти и салфетки. А пока они лежали и мечтали.

Но вот коробочку увидели дети, взяли и открыли её. Все иголки тут же высыпались на пол. Дети хотели собрать их, но иголки так испугались, что невольно ощетинились, выставив свои острые концы. И когда дети пытались взять иголки руками, то те просто кололи их, хотя не хотели этого делать. Пальчикам стало больно, дети заплакали и убежали из комнаты. Чтобы с вами не приключилась такая неприятная история, то, во-первых, без взрослых никогда не трогайте иголки, но если уж они упали то, во-вторых, надо уметь их собирать. Для этого можно воспользоваться магнитом. (Демонстрация магнита и его действия.)

(Выводы, подведение итогов.)

VI. Физкультминутка и упражнения для глаз

А) Учитель показывает, дети повторяют за ним, хором проговаривая:

1. Шёл по берегу петух, Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Дети шагают, наклоняются, медленно поднимаются и грозят пальчиком.
Наклоны туловища вперед.
2. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветерок все тише-тише,
Деревце все выше-выше.
Дети руками имитируют дуновение ветра.
Приседание.
Дети поднимают руки вверх.

3. Сядьте прямо, положите руки на затылок. Сделав глубокий вдох, как можно крепче прижмите голову к ладоням.

4. Сидя прямо, возьмитесь руками за сиденье стула и поднимите плечи как можно выше.

Б) Вращение глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6 раз влево, 6 раз вправо).

VII. Практическая часть

– Сейчас мы будем учиться продевать нитку в иголку.

А) Подготовительные упражнения

– Прежде чем начать вдевать нитку в иголку, мы поучимся брать иголку руками. Вначале мы выполним это упражнение на стержнях от ручек.

Ученики тренируются захватывать стержни с парты. У кого не получается, те его скатывают к краю парты и ловят другой рукой.

– Теперь попробуем выполнить это упражнение на иголках. Будьте очень осторожны, не уколитесь, не уроните иголки на пол.

Ученики выполняют это упражнение на иголках.

(Выводы, подведение итогов.)

Б) Практическое упражнение. Вдевание нитки в иголку

Учитель показывает, что иглу надо держать в левой руке, нить в правой руке на расстоянии примерно 20 сантиметров от лица.

– Ребята, обратите внимание, что иголку и нитку я держу далеко от лица и ни в коем случае не подносите близко ко рту.

VIII. Упражнения для глаз (см. выше)

После этого ученики приступают к вдеванию нитки в иголку. (Учитель оказывает помощь ученикам.)

(Выводы, подведение итогов.)

IX. Итог урока

– Чему мы учились?

– Что нового вы узнали?

Оценивание результатов практической деятельности.