Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Шоу-программа Мы выбираем жизнь

Добавлено: 2018.09.02
Просмотров: 0

Аминова Эльмира Флюровна, заместитель директора по воспитательной работе, воспитатель Галиуллина Гулия Масхутовна, воспитатель

Цель: информационно-просветительская работа по вопросу профилактики наркомании среди детей и подростков.

Задача:

Оборудование:фрагменты видеороликов и аудиозаписи: «Молодежь против…», «Я выбираю жизнь», «Наркотики крадут жизнь»; презентация о школьной жизни «Жизнь – это….»; выставка книг и буклетов «Нет вредным привычкам»; плакаты и рисунки на темы «Мы выбираем жизнь!», «Не переступи черту!»; высказывания: «Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как глаз» (русская пословица), «Болен – лечись, а здоров – берегись». (Русская пословица)

Форма проведения: шоу-программа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, коллеги, уважаемые гости нашей школы! 2009 год в России объявлен Годом молодежи, а в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Приоритетным направлением этого года является пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде. Сегодня мы вашему вниманию представляем шоу-программу «Мы выбираем жизнь!» посвященная профилактике наркомании среди подростков.

Ведущий: Добрый день, друзья! Тема нашей встречи – наркотики и наше отношение к ним. Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века, как одно из самых употребляемых слов. Наркотики – молодежь – загубленная жизнь – смерть – закономерная цепочка, позволяющая задуматься о своем появлении в этом мире. Существуют разные мнения о наркотиках. Одни считают, что наркотики – это свобода и полет, что с ними нужно бороться, другие – зависимость и падение, что с наркотиками нельзя бороться. Внимание на экран.

Показ ролика о наркомании «Я выбираю жизнь».

Ведущий: Готовясь к встрече, было интересно узнать, как молодежь реагирует на слово «наркотики», «наркомания». Были опрошены молодые люди в возрасте 15-30 лет. (Опрос был проведен среди педагогов и учащихся школы)

Показ ролика «Молодежь против…»

Ведущий:

Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть?
Если все-таки быть?
Если все-таки жить?

Ведущая: Почему молодые люди употребляют наркотики? (Ответы учащихся)

Ведущий: Есть ли у них оправдание? (Ответы учащихся)

– Вот каковы данные социологических исследований:

Ведущая: Как вы думаете, какие проблемы порождают наркотики? (Ответы учащихся)

Ведущая: Наркотик может порождать такие проблемы: в школе тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

Ведущая: В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

Ведущий: В твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя – они растут духовно, а ты нет. Настоящие чувства – не для тебя.

Ведущий: Наркотик может, сделать тебя зависимым: вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратиться в раба.

Ведущий: Освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем…

Ведущая: Всё самоё ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

Ведущий: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи: вряд ли кто выберет, ведь не кому не нужен молодой старик.

Ведущая: Сомнительно, что есть большой интерес жить рядом с безвольным опустошённым больным человеком. Рано или поздно тебе самому станет ни кто не нужен.

Ведущий: Могут возникнуть проблемы с законом: наркоманы способны совершать любые преступления, чтобы добыть наркотическое вещество или деньги для его покупки.

Ведущая: За изготовление, хранение и распространение наркотиков возбуждаются уголовные дела.

Ведущий: С начала 2009 года в Татарстане ввели в практику лишения наркоманов водительских прав. Причём наркоманов лишают прав не на один год, а до полного выздоровления. Для многих наркозависимых это означает, что они сядут за руль до конца жизни.

Ведущая: Хроническая нехватка денег плюс разрушение силы воли – результат ясен.

Ведущий: Ты можешь получить от наркотика массу ощущений и переживаний, в конце концов, наркотик всё равно тебя обманет.

Ведущая: Проще отказаться один раз, чем потом пытаться это сделать недолгую жизнь.

Ведущий: Сегодня в зале присутствует медицинский работник, ей есть, что сказать нам.

(Выступление мед.работника и показ видеоролика «Наркотики крадут жизнь»)

Ведущая: Так что же отнимают у нас наркотики?

Практическая работа (участники отвечают на вопросы)

Показ видеоролика «Я выбираю жизнь» (отрывок фильма)

Н – независимость
А – активность
Р – разум
К – красота
О – обаяние
Т – творчество
И – интеллект
К – коммуникабельность

Ведущая: Для нас с вами важно осознать, кому наркотики действительно опасны. НАРКОТИК перечеркнул многие важные качества человека. Вчитайтесь, ещё раз в эти слова. Все это могут потерять «безвольные» люди ради нескольких ярких, но пустых уходов от действительности.

Педагог: В жизни многое зависит только от самого человека, и каждый из нас в состоянии взять ответственность за себя. А тот, кто ответственен, способен помочь и другому. Помогая другим, ты помогаешь себе! Н. Гоголь писал: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».

(Показ видеоролика-презентации о школьной жизни «Жизнь – это….»)

Вальс участников. Под музыку ведущие говорят слова:

Жизнь – возможность, используйте ее.
Жизнь – красота, восхищайтесь ею.
Жизнь – мечта, осуществите ее.
Жизнь – долг, исполните его.
Жизнь – это тайна, познайте ее.
Жизнь – борьба, выдержите ее.
Жизнь – счастье, сотворите его.
Жизнь – слишком прекрасна, не губите ее.
Жизнь – это жизнь, боритесь за нее!

Педагог: Наркомания – это опасная игра со своей жизнью. Берегите свою жизнь, будьте счастливы.

Раздача буклетов старшеклассникам.

Литература:

  1. Д.В. Колесов, Л.Х.Казаков, Г.В. Плешакова Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников (пособие для учителя) – М., 1992 г.;
  2. Методический сборник // Межрегиональная научно-практическая конференция «Профилактика наркомании в подростковой и молодежной среде» – Казань, 2000 г.;
  3. Ананьев В.А. «Легальные и нелегальные наркотики»– практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков: Издание 2, переработанное и дополненное С-Пб ГМНПП “Иматон”, 2000 г.

x