Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы

Добавлено: 2018.09.01
Просмотров: 3

Волкова Ольга Валерьевна, учитель физкультуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), возникает острая задержка воздуха в легких. Вдох короткий, выдох замедлен и затруднен.

Цель: нормализация дыхательной и кардиореспираторной систем.

Задачи:

Занятия проводятся в чистом хорошо проветренном спортивном зале. Физические упражнения подобраны с учетом школьной программы. Занятия проводятся в период ремиссии (тренирующий период).

Инвентарь: стулья.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Формы контроля
Подготовительная часть: 20’
1. Построение в шеренгу

2. Проверка ЧСС, ЧД

3.Повороты:

а) направо

б) налево

в) кругом

4. Ходьба:

а) руки за голову, на носках;

б) на пятках, руки на поясе;

в) на внешней, внутренней части ступни.

5. Медленный бег “трусцой”

а) “змейкой”;

б) по диагонали.

6. Ходьба по кругу

а) 1- руки в стороны

2- руки вверх

3 – руки вперед

4 – руки вниз

б) и.п. – руки к плечам:

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые вращения назад

в) скрестный шаг правым (левым) боком с поворотом туловища и захлестом рук в стороны поворота;

г) мелкий семенящий шаг на носках;

д) имитация ходьбы на лыжах (попеременный двухшажный ход)

7. Построение в круг

8. Контроль ЧСС

9. И.п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Диафрагмальное дыхание

10. ОРУ:

1. И.п. – о.с.

1) руки вверх, прямую ногу назад на носок – вдох

2) и.п. – выдох

2. И.п. – руки за голову

1) наклон туловища влево – вдох

2) и.п. – выдох

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед

1) присесть, руки назад – выдох

2) и.п.

4. И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч

1) поворот туловища влево, правую руку вперед

2) и.п.

3-4) в другую сторону

5. И.п. – о.с.

1) прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой

2) и.п.

3-4) то же

30”

1’

3-4 р.

20м

20м

20м

1’

4-6 раз

30”

30”

30”

за 15”

3-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-6 раз

6-8 раз

Обратить внимание на правильную осанку

Показать области измерения ЧСС

Проверить четкость выполнения, сохранение осанки

Самоконтроль дыхания

Самоконтроль дыхания, не допускать одышки

Движения плавные, руки вверх вдох, руки вниз выдох удлиненный

Больше амплитуда движения, 1 – вдох, 2-4 – выдох

Следить за расслабленностью движений

Расслабить плечевой пояс, руки, мышцы туловища и ног. Добиться ощущения расслабленности

Широкие взмахи руками

Контроль амплитуды движений передней брюшной стенки

Движения плавные, акцент на ощущение удовольствия

Темп средний, следить за правильным дыханием

Постепенно прибавлять количество приседаний

Дыхание произвольное

Темп медленный, следить за дыханием

ЧСС

ЧД

Внешние признаки утомления: одышка, потоотделение, цвет лица – легкое покраснение

ЧСС – до 120 уд/мин

ЧСС

Внешние признаки утомления – небольшая отдышка.

Восстановить дыхание

Основная часть: 20’
И.п. – сидя на стуле.

1. Диафрагмальное дыхание

2. И.п. – руки к плечам

1) поднять согнутые руки вверх – вдох

2) и.п. – с последующим постепенным сжиманием грудной клетки при выдохе

3. Кашель “про себя”, “старческий” (фиксируя грудную клетку ладонями выполнять покашливания или произносить звуки “кхе, кхе…”)

4. Звуковая гимнастика: бррах, бррух, брех

5. произношение звуков: а, о, у, и, э, ж, з и др. на выдохе

6. 1) поднять плечи – вдох

2) “уронить” плечи – выдох

Пауза - расслабление

7. 1) руки в стороны – вдох

2) подтянуть согнутую в колене ногу – выдох

8. И.п. – упор сзади на сиденье стула. “Велосипед ногами”:

а) на удлиненном вдохе

б) на правильном дыхании

9. 1) согнуть руки, сжать пальцы в кулак – вдох

2) разгибание рук – выдох

Пауза - расслабление

10. Спокойное плавное дыхание

3-5 раз

3-6 раз

2-3 раза

1’

на время в сек.

3-5 раз

2-4 раза

до утомления мышц брюшного пресса

4-6 раз

4-6 раз

Контроль амплитуды движений передней брюшной стенки

Максимально расслабить мышцы плечевого пояса

При отсутствии мокроты кашель сдерживать

Произносить легко и протяжно. Можно измерять продолжитель-ность произношения звуков

По команде

Акцент на ощущениях разницы при напряжении и расслаблении

При отсутствии мокроты – удлиненный вдох

С паузами расслабление между упражнениями

Контроль расслабления

Добиться полного расслабления

Заключительная часть: 5’
1. Игра “Море волнуется”. Учитель произносит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три (морская, звездная, спортивная…) фигура замри”. После этого ребята замирают, изображая фигуры. Кто шевелится – становится водящим.

2. Построение

3. Проверка ЧСС, ЧД

3’

1’

1’

Во время слов учителя следить за расслаблением, плавным движением рук и плечевого пояса

Спокойное ровное дыхание. Подвести итоги урока, похвалить лучших учеников, дать домашнее задание.

ЧСС

ЧД