Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Волейбол. 8-й класс

Добавлено: 2018.08.05
Просмотров: 14

Любимова Галина Николаевна, учитель физической культуры

Цели урока.

1. Повышение мастерства выполнения передачи мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи.

2. Восприятие и анализ соревновательной ситуации, способствовать формированию быстроты реакции, скоростно-силовых качеств.

Задачи урока.

  1. Способствовать обучению передачи мяча двумя руками сверху в колоннах и через сетку.
  2. Способствовать формированию техники нижней прямой подачи.
  3. Развивать быстроту реакции и скоростно-силовых качеств.
  4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению технических элементов.

Тип урока: комплексный.

Методы обучения: словесного воздействия, наглядности, практические.

Форма урока: фронтальная, работа в парах, группах.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, ноутбук, проектор,

Проводящий: Любимова Г.Н.

Планируемые результаты обучения.

Обучающиеся должны уметь выполнять:

Место проведения: спортивный зал.

Этапы урока Содержание урока
1. Организационный этап:

Цель для учителя:

- обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части.

Цель для обучающихся: способствовать организации для совместной познавательной деятельности.

Задача: актуализировать представление о факторах, влияющих на осанку.

Метод: словесного воздействия и наглядности.

Метод: фронтальный.

Построение. Рапорт. Определение целей и задач на уроке, совместно с обучающимися.

Проверка подготовки учащихся к уроку, наличие формы, освобожденных от занятий по уважительной причине.

Теоретическая информация. Показ слайдов.

Итог: учащиеся к уроку готовы, внешний вид соответствует требованиям урока физической культуры.

Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма.

2. Подготовительный этап:

Цель для учителя:

- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Цель для обучающихся:.

- всесторонне активизировать органы и системы организма к двигательной активности в последующих физических упражнениях.

Задачи:

- развитие скоростно-силовых качеств.

Метод: поточный.

Метод: упражнения.

Ходьба:

а) на внешней стороне стопы руки на пояс;

б) на внутренней стороне стопы;

в) перекатом с пятки на носок;

д) перекатом с пятки на носок с последующим подпрыгиванием.

Спина прямая, смотреть вперед, голову поднять.

Бег:

а) медленный;

б) “по свистку”, в обратном направлении;

в) “змейкой”

Бежать на передней части стопы, руки работают в переднем -заднем направлении..

Общеразвивающие упражнения в движении:

- руки в стороны

1-4 круговые движения вперед в кистевом суставе;

1-4 круговые движения предплечьем вперед в локтевом суставе;

1-4 круговые движения рук вперед в плечевом суставе;

1-4 тоже назад

- руки перед грудью, согнуты в локтях

1-2 рывки перед грудью

3-4 рывки с поворотом вправо, с разведением рук в стороны

1-4 тоже в другую сторону, руки не опускать

- кисти к плечам, повороты туловища на каждый шаг;

- руки на пояс

выпады на каждый шаг, выпад глубже,

наклоны на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать.

Специально беговые упражнения:

а) приставным шагом правым, левым боком в стойке волейболиста;

б) выпрыгивания вверх на каждый шаг;

обратить внимание на отталкивание вертикально вверх, помогать прыжку махом руками;

в) “елочкой” спиной вперед.

Итог: учащиеся подготовили организм к дальнейшей двигательной активности на уроке

3. Основной этап:

Цель для учителя:

- побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.

Цель для обучающихся:

- овладение техникой выполнения верхней передачи в колоннах через сетку.

Задачи:

- совершенствовать технику верхней передачи мяча.

Мотивация – стимулирование активности, хочу выступать за школьную команду.

Метод: индивидуально.

Метод: посменно.

Дифференцированное обучение: усложненный вариант.

Метод: соревновательный.

Цель для учителя:

- способствовать созданию условий для выполнения нижней прямой подачи.

Цель для обучающихся:

- овладение техникой выполнения нижней прямой подачи.

Задачи:

- совершенствовать технику нижней подачи мяча. Мотивация на самореализацию и практическую деятельность.

Метод: индивидуально.

Дифференцированное обучение: упрощенный вариант

Метод: соревновательный

Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.

Мотивация – создать ситуацию успеха, через разноуровневые задания

Метод: групповой.

Метод: соревновательный.

Цель для учителя:

Научить комбинациям из технических элементов.

Цель для обучающихся: должны правильно демонстрировать технические элементы.

Задачи:

1. Развивать быстроту реакции, скоростно-силовые способности, силу рук, точность.

2. Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

Рефлексия – уметь выполнять технично, анализировать правильность выполнения.

Цель для учителя: способствовать развитию физических качеств.

Цель для обучающихся: должны применять изученное в игре.

Задача: совершенствовать нижнюю подачу, верхнюю передачу.

Метод: соревновательный. Дифференцированное обучение.

Мотивация – создание ситуации успеха, через разноуровневые задан задания

Заключительный этап.

Цель: освоить элементы восстановления организма.

Задачи:

1. Совершенствовать упражнения на растягивания (стрейтчинг) и правильного дыхания для снятия напряженности мышц.

2. Воспитывать потребность к ЗОЖ.

3. Формировать осанку.

Метод: фронтальный.

Рефлексия – выявить умение обучающихся аргументировано давать объективную оценку своей работе на уроке.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Задача: Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся.

1. Способствовать обучению передачи мяча двумя руками сверху в колоннах и через сетку.

Презентация по теме: верхняя передача мяча.

  1. Передачи мяча двумя руками сверху в парах.
  2. Передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.
  3. Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах.
  4. Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах через сетку.

Проблемный вопрос: какие ошибки при работе рук?

Выполнять передачу мяча над собой.

Какая из трех колонн выполнит большее количество раз.

2. Способствовать формированию техники нижней прямой подачи.

Проблемный вопрос: какие виды подач вы знаете? (Верхняя прямая, боковая подача, планирующая подача, в прыжке)

1. Нижняя подача через сетку в парах на точность с 4-5 м.

2. Нижняя подача через сетку в левую, правую половину площадки с 8-9 м.

Нижняя прямая подача мяча с 8-9 м.

Кто из 10 подач выполнит все в площадку 1 м – 9-10; 2 м – 7-8; 3 м -5-6.

Итог: учащиеся овладели техникой верхней передачи мяча в колоннах, нижней прямой подачи.

Перестроение по отделениям. (Работа по карточкам)

Карточка 1

Нижняя подача мяча с 6-7 м через сетку, прием мяча в колонне и передача через сетку

Выполнить как можно больше передач не роняя мяча.

Карточка 2

Нижняя подача мяча с 8-9 м через сетку, прием мяча в колонне с остановкой над собой, передача в зону 3.

Обучающиеся делятся на команды. Учебная игра в волейбол.

В каждой из команд есть игрок с отличием (у него повязка капитана), если подающий подает на него, то команда получает дополнительное очко.

Итог: учащиеся знают правила игры, применяют технические элементы.

I. Упражнения на растягивания

Растягивание - снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит “на здоровье”.

1. Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться.
2.. И.п. - Правая рука вверх, вторая тянет ее за локоть влево и наоборот.
3. И.п. - Широкая стойка, руки в стороны (потянуться влево и вправо)
4. И.п. Широкая стойка - руки в стороны (наклон вперед прогнувшись, руки вверх потянуться).
5. И.п. широкая стойка и потянуться вперед и назад.

Стопы параллельны, колени не сгибать. Медленно выпрямиться. На вдохе живот надуть, при выдохе - живот втянуть.

Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок:

- стимулирование активности, участие в соревнованиях;

- достижение личных результатов.