Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Использование модулей в курсе географии

Добавлено: 2018.08.02
Просмотров: 16

Баранникова Наталья Георгиевна, учитель географии

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала блоками-модулями, алгоритмизацией учетной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других видов деятельности.

Учебные элементы внутри блока-модуля взаимосвязаны и подвижны. Освоение учебного материала проходит в процессе завершаемого цикла учебной деятельности. Модули для уроков строятся уже с целевым назначением информационного материала, с сочетанием комплексных и частных дидактических целей, с реализацией обратной связи. Начало модуля определяет общую, интегрированную цель, а начало его элемента – описание частной цели.

Модульное обучение дает мне возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения в нутрии модуля.

На всех этапах урока выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к определенной структуре знаний, умений и навыков.

Тема. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Цель и задачи:

Оборудование: физическая карта, фотографии городов-курортов.

ХОД УРОКА

УЭ-0. Общая цель урока.

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

1. Выяснить состав сферы услуг. Особенности размещения предприятий.
2. Выяснить каковы особенности рекреационного хозяйства.
3. Объяснить в чем отличие рекреационного хозяйства от других отраслей.

УЭ-1. Цель: проверить, что и (хорошо ли) мы знаем об нформационной структуре.

Индивидуальная работа

Выполните следующие задания.

1. Докажите предположения:

А. Отрасль, которая обеспечивает и передает информацию...(связь).
Б. Связь делится на 2 вида:...(почтовую, электрическую).
В. Почтовая связь занимается.. .(прием, перевозка, доставка).
Г. Электрическая связь состоит из... (телефонной, телеграфной, космической, электронной).
Д. Интернет... (телекоммуникационная сеть).

2. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемыми учителем.
3. Переходим к следующему УЭ , если вы не допустили ошибок.
4. Оцените свою работу.

нет ошибок – 5 б.
1–2 ошибки – 4 б.
3 ошибки – 3 б.
4–5 ошибок – 2 б.

УЭ-2. Цель: закрепить задания о составе сферы услуг.

Работа в паре.

1. Обсудите вопрос, каков состав сферы услуг?
2. Каковы особенности размещения предприятий?
Проверьте работу по тексту учебника стр. 83 рис. 50.
Оцените свою работу:

нет ошибок – 5 б.
1–2 ошибки – 4 б.
Есть ошибки, работал, пользуясь приложением, но частично самостоятельно – 3 б.
Работал все время, пользуясь учебником – 2 б.

Поставь оценку.

УЭ-3. Цель: закрепить знания о рекреационном хозяйстве.

Работа в паре.

1. Обсудите вопрос, что такое рекреационное хозяйство? Что оно в себя включает?
Используя учебник стр. 85.
2. Найдите на карте места отдыха, что вы о них знаете?

Оцените свою работу.

УЭ-4. Цель: узнать, чем рекреационное хозяйство отличается от других отраслей.

Работаем вместе.

1. Что вы знаете о приключенческом и экологическом туризме?
Стр. 86 учебника.

УЭ-5. Цель: подвести итог урока.

Работаем вместе.

1. Какие понятия вспомнили.
2. Какие умения отработали.
3. С какими результатами дошли до конца урока.

Индивидуальная работа.

Определите индивидуальное домашнее задание.
15 б – задание 3.
12–14 б – задание 2, § 16.
12 б – § 16.

Оцените собственные знания и умения.

1. Я все понял, смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял материал, могу объяснить, но при помощи учителя.
3. Я понял материал частично.
4. Я ничего не понял.