Цель: формировать познавательный интерес к предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре.
Задачи:
Роли:
Ход игры
Ведущий оглашает правила игры, содержание конкурсов, разыгрывает карточки с темами заданий, определяет очередь ответа, объявляет участников при выставлении оценок. Помощники ведущего демонстрируют репродукции произведений искусства, обеспечивают музыкальное сопровождение.
В игре участвуют от 3 до 5 участников. Каждый участник формирует свою группу поддержки из учащихся разных классов и учителей. Группа поддержки помогает участнику выполнять задания (предлагает варианты ответов, участвует в пантомимах и т.п.).
Судейство осуществляет судейская коллегия: два представителя учащихся, два представителя родителей и два представителя учителей. Возможности совещаться судьи лишены. По окончании каждого конкурса ведущий объявляет фамилии участников, судьи показывают карточки с оценками каждого участника. Секретарь фиксирует результаты и подводит итоги.
Правила игры.
На столе разложены цветные карточки (цвет определяет тематику задания). Участники по очереди вытаскивают карточки, определяя содержание задания. Затем каждый участник выбирает карточку с названием произведения искусства, которое будет обыграно в задании.
Выполняя задание, участник имеет право советоваться с группой поддержки, привлекать ее к выполнению заданий, предполагающих коллективный характер выступления.
На подготовку заданий отводится строго оговоренное время – 5 мин. Если участник по истечении времени отказывается отвечать, он лишается права на ответ.
Каждый участник имеет право заменить 1 серию заданий на концертный номер.
Раздел | № | Задание | № | Содержание | Время |
Музыка. | 1 | Прослушайте музыкальный фрагмент. По ходу слушания определите, на каком инструменте исполняют произведение и сымитируйте исполнение. | 1 | Бах. Токката и фуга. | По 1 мин |
2 | Пастуший наигрыш. | ||||
3 | Фантазия ре-минор. | ||||
4 | Частушки. | ||||
5 | Бах. Шутка. | ||||
2 | Прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью красок, карандашей, фломастеров передайте его содержание. | 1 | Григ. Утро. | 5 мин. | |
2 | Мусоргский. Гном. | ||||
3 | Мусоргский. Старый замок. | ||||
4 | Вальс ре-бемоль мажор. | ||||
5 | Вальс до-диез минор. | ||||
Изобразительное искусство. | 1 | Рассмотрите предложенную картину. Разыграйте небольшой спектакль или пантомиму (спектакль без слов) по сюжету этой картины. Можете изобразить события, предшествовавшие или продолжающие сюжет картины. (Выдать репродукции) | 1 | «Тройка», Перов. | 5 мин |
2 | «Бурлаки на Волге», Репин | ||||
3 | «Опять двойка», Решетников | ||||
4 | «Богатыри», Васнецов | ||||
5 | Рембрандт. «Возвращение блудного сына» | ||||
2 | Рассмотрите картину. Подберите к ней поэтический текст (по памяти). (Выдать репродукции) | 1 | «Сосны, освещенные солнцем», Шишкин | 5 мин | |
2 | «Конец зимы. Полдень», Юон | ||||
3 | «Родина-мать зовет», Табидзе | ||||
4 | «Большая вода», Левитан | ||||
5 | «Мать», Дейнека | ||||
Архитектура. | 1 | Опишите предложенное произведение архитектуры или скульптуры так, чтобы его узнали слушатели. (Выдать репродукции) | 1 | «Медный всадник» | 5 мин |
2 | Памятник Минину и Пожарскому | ||||
3 | Памятник Пушкину в Москве | ||||
4 | Спасская башня Кремля | ||||
5 | Собор Василия Блаженного | ||||
2 | Назовите архитектурные символы предложенного населенного пункта (не менее 3-х). | 1 | Архангельск | 5 мин | |
2 | Москва | ||||
3 | Верхняя Тойма | ||||
4 | Красная | ||||
5 | Петербург | ||||
Спорт. Олимпийские игры. Танец. | 1 | Прослушайте музыкальный фрагмент. Составьте комплекс физических упражнений, который можно было бы выполнять под эту музыку. | 1 | Народная | 5 мин |
2 | Джазовая | ||||
3 | Рок-н-ролл | ||||
4 | Марш | ||||
5 | Детская песня | ||||
2 | Какое отношение к физкультуре и спорту имеет названный человек? | 1 | О. Газманов. | 5 мин | |
2 | В. Фетисов | ||||
3 | В. Путин | ||||
4 | А. Семенович | ||||
5 | А. Снаткина | ||||
Литература. | 1 | Кому воздвигнут памятник? Объясните свое решение. | 1 | Пушкину и его няне | 5 мин |
2 | Крылову | ||||
3 | Петру 1 | ||||
4 | Ломоносову | ||||
5 | Дон Кихоту | ||||
2 | Вы будете рассказывать предложенную вам сказку. По ходу вашего рассказа я буду показывать слова, которые вы должны будете включить в ваше повествование. | 1 | «Колобок» | 5 мин | |
2 | «Курочка Ряба» | ||||
3 | «Репка» | ||||
4 | «Теремок» | ||||
5 | «Гуси-лебеди» | ||||
|
|
|
| Всего времени | 50 мин |
Оборудование: