Цели:
Тип урока: комбинированный, проблемный.
Метод обучения: частично – поисковый.
Объект труда: аппликация «цветик – семицветик», выполненная в технике плоской аппликации.
Оборудование:
Вход в класс под музыку.
Правила труда:
- Какие пословицы о труде вы знаете?
На доске: Каков мастер, такова и работа.
- Мы сегодня узнаем, какие вы мастера.
Учитель показывает цветик - семицветик.
- Знаете ли вы, что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок? (Катаев. Цветик-семицветик)
-Какую роль играл этот цветок? (Исполнял желания)
-А какие желания есть у вас?
- Я хочу, чтобы они исполнились. Давайте создадим такой цветок.
- Трудно ли его создать?
- В какой технике он выполнен? (аппликация)
- Сегодня на уроке ваша задача – выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур – цветик – семицветик с использованием заготовок, выполненных самостоятельно в графическом редакторе Paint.
- Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круг, овал.)
- Сколько кругов нам надо? (1)
-Сколько овалов? (7)
- Все ли они равны между собой? (да)
-Шаблоны круга и овалов вы получите, работая на компьютере.
-Сегодня вы должны научиться вырезыванию по контурной линии сложной траектории, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Правила работы с ножницами:
Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!
- Работать будем по группам. Одна группа будет выполнять заготовки для цветка на компьютере, а другая группа вместе со мной будет вырезать стебелёк.
Первая половина (группа) класса садится за компьютеры, открывают графический редактор Paint. Пользуясь памяткой работы в редакторе, выполняют рисунки с заливкой необходимых фигур для аппликации.
Выполняют распечатку.
Вторая половина (группа) класса аналогичным методом под руководством учителя изготавливает и вырезает стебелёк.
Затем дети меняются местами.
Все сели за парты.
- А сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.
- Перед вами круги и овалы – это заготовки. Вам необходимо аккуратно вырезать 1 круг и 7 овалов.
Вырезаем круг и овалы.
- А сейчас попробуйте составить алгоритм выполнения аппликации. (Слайды 2-6)
- Выполняем задание под спокойную музыку.
Организуется выставка готовых изделий. Оценка поделок.
- Какую оценку вы себе поставите?
- Понравился вам урок?
- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
- Кто получил удовольствие от своего труда?
-У вас на парте лежат магниты красного и зелёного цвета. Возьмите свой рисунок и прикрепите его к доске магнитом: красным, если вы испытывали трудность; зелёным, если было легко.
(Слайд 7)