Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание физики

Информационные технологии на уроках физики

Добавлено: 2018.07.17
Просмотров: 17

Мухаметзянова Анна Ивановна, учитель физики
Перечень направлений, которые следует отразить в представленном ЦОР Содержание Краткое описание (указывается в этой же колонке)
Краткое описание ЦОР Презентация для учащихся 7 класса для качественного обобщения и повторения материала физики 7 класса Используемые продукты Microsoft Power Point
Базовая информация: Размер файла ресурса 2,91 МБ
Цели и задачи применения ЦОР Повысить: эффективность урока, уровень использования наглядности, мотивацию уч-ся; активизировать познавательную деятельность уч-ся, поддерживать интерес к предмету. Основной предмет, который вы ведете

Физика

Ожидаемые результаты обучения Обобщить знания, привести их в систему. Определить уровень усвоения ЗУН и их комплексного применения. Совершенствовать умения уч-ся в устной речи. Класс 7
Смежные предметы Математика, география Основные особенности использования ЦОР (если есть)

Карточка ЦОР

1. Название ЦОР (определенное автором): Презентация по теме "Повторение курса физики 7 класса"
1.1. Источник (номер эл. учебного издания, например, по списку НФПК 1С:) 1.2. Номер ЦОР по списку автора 1
1.3. Сведения об учителе Ф.И.О. учителя, разработавшего ЦОР Мухаметзянова Анна Ивановна
Название образовательного учреждения МОУ " Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1"
Место нахождения ОУ (город, поселок, деревня и т.п.) с. Перегребное
2. Способ доступа к ЦОР. Описание способа нахождения ресурса, например, используя оглавление диска. По данному описанию ресурсы должны однозначно находиться. Мухаметзянова Анна Ивановна "Повторение курса физики 7 класса"
3. Заключение о возможности внесения ЦОР в Коллекцию

Критерии, позволяющие принять решение о включении или не включении в коллекцию изучаемого цифрового объекта из ЭУИ:

целесообразность (предметная, педагогическая);

эффективность;

соответствие образовательному стандарту и его разумному расширению;

научная корректность (отсутствие фактических ошибок);

наглядность и эстетичность;

доступность (учет возрастных возможностей учащихся);

техническая комфортность (ЦОР не требует высокого уровня программно- технической оснащенности и подготовки пользователя);

корректность правовая (соответствие действующему законодательству), этическая, нравственная и т.п.

а) Следует включить в коллекцию и рекомендовать к использованию (проставить значок "+" если согласны,

или "-", если нет)

б) Объект (ЦОР) можно включить в коллекцию при условии, что в описание следует внести разъяснения по вопросу его использования в) Не следует включать в коллекцию
+
4. В чем заключается целесообразность и эффективность применения данного ЦОР.
Описать, в чем преимущество учебного процесса с использованием данного ресурса по сравнению с работой без его использования. Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены.
(подчеркнуть нужное или продолжить) наглядность, доступность, эффективность, техническая комфортность
5.* Место в учебном процессе
Данный пункт (группа строк таблицы) может многократно воспроизводиться, если есть много вариантов привязки ЦОР к учебному процессу. Вместо символа "*" следует поставить номер варианта.5.1, 5.2, 5.3 и т.д.
Предмет физика
Класс 7 класс
Темы Повторение курса физики 7 класс
Оценка общего объема возможного времени использования в учебных часах.
6. Связь с программами. Указывается, по какой программе работал (или считает целесообразным работать) учитель, используя данный ресурс. (подчеркнуть нужное или продолжить) Любая, государственная, общеобразовательная или для углубленного изучения
7. Связь с учебниками. Указывается, по какому учебнику работал (или считает целесообразным работать) учитель, используя данный ресурс. (подчеркнуть нужное или продолжить) По любому учебнику, одобренному Министерством образования РФ
8. Межпредметность. Укажите, между какими предметами данный ЦОР поможет наладить связи Математика, география
9. Возможные формы использования.
Отмечаются возможные формы (одна или несколько) использования ЦОР в учебном процессе:
Демонстрация на большом экране для всего класса
Групповая работа учащихся
Задание на уроке ученику для самостоятельной работы (отметить значками "+", "-") +
Отработка навыков(отметить значками "+", "-"), +
Использование учителем для подготовки к урокам (включая подготовку презентаций и т.п.), (отметить значками "+", "-") +
Использование учеником для выполнения самостоятельных заданий (включая подготовку рефератов, докладов и пр.), (отметить значками "+", "-") +
Организация исследовательской и проектной деятельности, (отметить значками "+", "-") +
Иное (указать) Использование ЦОР для работы с учениками для повторения теории, ::.
10. Потенциальные пользователи
(отметить один или несколько вариантов)
Учитель +
Учащийся +
Автор-разработчик других ЦОР +
11. Время работы с ресурсом Сколько времени (в минутах) необходимо для целесообразного использования ресурса 15м.
13. Уровень сложности
(по шкале 1- 5, 1 - очень легкий, 5 - очень сложный)
Оценка сложность ресурсов определяется по содержанию и наличию составных частей 3
Оценка сложности восприятия ресурса учащимся 3
14. Аннотация. В произвольной форме даются комментарии по использованию ресурса. Данный раздел может повторять ряд описаний из других пунктов Ресурс дает ученику теоретические представления:

Использование ЦОР (дополните список, если это необходимо):

для работы с учениками

для повторения теории.

для повышения уровня наглядности

для повышения эффективности урока

для закрепления ЗУН по теме

для повышения интереса к предмету

15. Оценка качества ЦОР

(заполните графу Значение по шкале, используя критерииШкалы)

Параметр Шкала
(действует при возможности определения параметра)
Возможность определения (да/нет) Значение по шкале
Открытость (возможность вносить изменения, трансформация, доработка) 0 - 1 Да 1
Обновляемость (версификация) 0 - 1 Да 1
Совместимость (универсальность форматов представления данных) 0 - 1 Да 1
Межпредметность 1 - 3, 1 - очень низкий ,3 - очень высокий Да 2
Многовариативность использования в учебном процессе 1 - 3, 1 - очень низкий ,3 - очень высокий Да 2
Модульность (возможность самостоятельного конструирования необходимого образовательного ресурса на основе отдельных модулей - кирпичиков) 0 - 1 Да 1
Интерактивность (взаимодействие ЦОР с пользователем, обеспечивающее самостоятельные действия учащегося, направленные на создание учебных ситуаций, поиск необходимого "знания", способа действия) 1 - 3, 1 - очень низкий ,3 - очень высокий Да 2
Инновационность (ориентация на новые образовательные результаты, учебную самостоятельность, изменение характера взаимодействия между субъектами образовательного процесса) 1 - 3, 1 - очень низкий ,3 - очень высокий 2
16. Способ оценки (апробации) ЦОР
Укажите вид работы с ЦОР в ходе апробации (экспертизы, оценки)
работа эксперта с ЦОР (проектирование учебного процесса) (отметить значком "+", "-")
работа учителя с одним обучающимся (отметить значком "+", "-")
работа с группой обучающихся (отметить значком "+", "-") +
работа с целым классом (отметить значком "+", "-")) +
17. Дополнительные сведения о ЦОР (по усмотрению автора, включая необходимые требования к изменению организации учебного процесса, возможные риски)

Дополните вашими предложениями, рекомендациями и т.п.

Ресурс может быть использован при работе через экран со всем классом.

Индивидуально

при самостоятельном изучении теории вместо бумажного носителя

при групповой работе

при повторении материала

Укажите используемые форматы ЦОР (если используете нестандартные)

Презентация.