Суть инициативы:
Как определено в концепции российского образования необходимо обеспечить формирование новой системы знаний, умений и навыков с учетом опыта самостоятельной деятельности обучающихся, т.е. современные компетенции, что и определяет качество образования. “ В современной конкурентной среде, в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведения”
(Гершунский. Философия образования для 21 века).
Необходимым условием достижения современного нового качества образования является принцип деятельности. “Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия – хотя бы в самой маленькой проектной работе”, – А.Н.Колмогоров.
Актуальность исследования
Учитель и ученик становятся на уроках равноправными участниками образовательного процесса. Ученик должен обучаться сам, т.к. учение – это не усвоение знаний, а изменение внутреннего чувственно-когнитивного опыта ученика, связанного со своей личностью. При таком обучении учащийся становится ответственным, независимым, творческим, опирающимся на себя, в чем и следует видеть главный смысл образования. Внеклассной работе с учащимися в нашей школе уделяется большое внимание. Это связано с особенностями расположения микрорайона:
В школе остро встал вопрос организации внеурочной деятельности учащихся в рамках образовательного пространства школы.
Школьный центр “Гармония” объединил учащихся для занятий в творческих содружествах по различным предметам.
С каждым годом растет количество структурных подразделений центра “Гармония”. Но остается часть способных и одаренных детей, имеющих интерес к компьютеру и информатике, не имеющих возможности реализовать свои способности и знания, как это делают учащиеся языковой студии, театра здоровья и т.д. – появление видеоклуба “Синема”– это стечение и симбиоз желания детского самовыражения и профессиональных возможностей учителя. Конечно же, это веление времени. Необходимо занять детей полезными, интересными делами. Воспитание нравственности, патриотизма, пропаганда здорового образа жизни вот то, что необходимо возрождать и приумножать (первая кинопроба – урок нравственности на тему:
“Поклонимся великим тем годам”, видеоролик со школьного тура театра здоровья – “Куренье – это отказ от жизни”).
Цель исследования:
Разработать программу деятельности видеоклуба, освоить готовые электронные программно–методические материалы и провести апробацию методики их использования в учебно-воспитательном процессе.
Основные задачи исследования:
Условия реализации:
Объект исследования
Внеурочная деятельность массовой городской общеобразовательной школы.
Предмет исследования:
методика и условия использования информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании учащихся 6–11-х классов.
Методы и средства ОЭР:
Словесный, практический, контрольно–диагностический, анкетирование, мультимедийные проекты, деловые ролевые игры, тренинги, видеосъемки, создание сценариев фильмов, монтаж фильмов и видероликов.
Направления деятельности по информатизации образовательного процесса
Учебное:
Педагогическое:
Обслуживающее:
Ожидаем:
После составления плана ОЭР были определены следующие сроки и этапы ОЭР.
Сентябрь 2008 г. – май 2009 г.
1. Диагностико-организационный этап
сентябрь 2008 – ноябрь 2008.
Цель:
Определение уровня ЗУН уч-ся по информатике для создания видеоматериалов.
Задача:
2. Проведение социометрии, анкетирования, мониторинг качества обученности.
Планирование:
№ | Содержание работы | Дата | Индикатор |
1 | ЗУН | сентябрь | Анкета Таблица диаграмма |
2 | Проведение входной социометрии | октябрь | таблица |
Анализ опыта работы в школе с видеоинформацией. Изучение литературы, и теоретических снов организации самостоятельной деятельности учащихся, уровня их обученности . Ведется работа по повышению квалификации учителей в области компьютерных технологий . Подбор разноуровневых, дифференцированных заданий и упражнений. Утверждение программы ОЭР.
2. Организационно–практический
ноябрь 2008 – январь 2009.
Цель:
Производятся промежуточные замеры результатов ОЭР для сравнительного анализа и проведения необходимой коррекции.
Задача:
Ведение педагогического-психологического мониторинга.
Планирование:
№ | Содержание работы | Дата | Индикатор |
1 | Формирование состава видеоклуба | Ноябрь | Список членов |
2 | Распределение обязанностей | ноябрь | Функциональная инструкция |
3 | Анкетирование и социометрия | ноябрь | диаграмма |
4 | Определить тематику, жанров видеофильмов | Первая половина декабря | Название проектов по творческим группам |
5 | Создание: Младшая возрастная группа – презентация с гиперссылками Средняя возрастная группа – видеоролики Старшая возрастная группа видеофильмы | Ноябрь Вторая половина декабря январь | Презентации, Видеоролики, видеофильмы |
б | диагностика динамики сложности видеоработ | Январь | Диаграмма |
Планирование:
3. Итогово-аналитический
Январь 2009 – май 2009 г.
Цель:
Обобщение результатов ОЭР.
Задачи:
Планирование:
№ | Содержание работы | Дата | Индикатор |
1 | Мониторинг: отслеживание результатов учащихся | Февраль | Диаграмма |
2 | Мониторинг успешности учащихся | Март–апрель | Создание портфолио |
4 | Положительное отношение общественности: (анкетирование родителей) | Апрель | Таблица, диаграмма |
5 | Трансляция методики для работы учителям | Май | Брошюра |
Описание ОЭР.
Для того чтобы ОЭР была эффективной, необходимо заранее определить те конкретные результаты, которые хотим получить в будущем, выяснить, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов, предусмотреть негативные последствия и способы их компенсации. Для данной темы ОЭР даны следующие прогнозы:
Прогноз положительных результатов.
Прогноз негативных последствий.
Способы коррекции, компенсации возможных негативных последствий.
Критерии ожидаемых результатов.
Ресурсы для обеспечения эксперимента имеется: 9 компьютеров с наушниками для записи звука и просмотра видеофайлов, соединенные в общую сеть с операционной системой Windows XP программа для работы с видеоматериалами Move Maker; интерактивная доска Smart Board программным обеспечением Smart Notebook; цифровая видеокамера Sony; программа компании “Медиа Хауз” Как сделать цифровой видеофильм на компьютере.
Литература: