Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Урок Олимпийский резерв

Добавлено: 2018.07.04
Просмотров: 18

Дмитриева Елена Борисовна, учитель физической культуры

Цель: способствовать формированию мнения о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья; показать прямую зависимость выполнения домашних заданий, внеурочной физической активности на уровень личных достижений.

Проблема: Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут. Тяжело в ученье, легко в бою.

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Оздоровительные

Ожидаемый результат: уметь прогнозировать результат, посредством систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности.

Продолжительность: урок 45 минут.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 1 гимнастический коврик, 2 секундомера, 3 баскетбольных мяча, рулетка, магнитофон, ноутбук, электронный тест, инструктивные карты по числу учащихся в классе, таблицы перевода результата в балы - 5 шт.

Примечание: при условии, что аналогичный урок проводился и ранее, у учащихся будет реальная возможность сравнить результаты двух уроков и делать выводы. Учитель может наглядно оформить результаты первого урока на плакате, тогда ребята смогут, внеся новые данные на втором уроке, провести сравнение.

План урока:

Содержание материала урока и его этапы Частная задача урока дозировка Организационно-методические рекомендации
Деятельность учителя Деятельность учащихся

Подготовительная часть 8 - 10 мин

1.Построение.

Приветствие.

0.5 мин Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на работу
2. Сообщение проблемы и задач урока, средств и методов их достиже-ния. Кратко напомнить правила Т.Б. Выполнение команд учителя. Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока 1-2 мин.
3.Строевые упражнения. Выполнение команд учителя Фиксирование внимания 0.5 мин. Построение в три шеренги
4. Ходьба, бег по периметру зала. Ходьба на пятках

Ходьба на носках

Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы

Бег галопом

Бег приставными шагами

Бег с высоким подниманием бедра

Бег в медленном темпе

Ходьба для восстановления дыхания.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма к предстоящей деятельности.

2.5 мин Спина прямая

Подбородок приподнят

Руки на пояс

Шире шаг

5.Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению. Подготовка к основной части урока. Перестроение учащихся в три шеренги
6. Проведение ОРУ в виде аэробики. Выполнение ОРУ с вызовом для демонстрации учащихся. Совершенствование выполнения комплекса. 4.5 мин Форма организации фронтальный метод. Упражнения выполняются на все груп-пы мышц.
7. Перестроение. Выполнение команды учителя Фиксирование внимания Учащиеся располагают-ся в одну шеренгу. Расчет на 1-5

Основная часть 26-28 мин

1.Объяснение очередности прохождения 6 станций. 6 станция - электронное тестирование.

Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой, пояснить порядок перевода результата в балы.

(Приложение №1)

Выполнение заданий учителя Контроль уровня подготовленности, определение зависимости влияния внеурочных занятий физкультурой на личный результат.

(лист внеурочной физической активности, заполненный учащимися)

3-4 мин. Учащиеся поделены на 5 групп по 4-5 человек. Форма организации одновременно-

поточная, круговым методом.

Смена выполнения упражнений выполняется по сигналу учителя по часовой стрелке.

Станции

1) Броски в баскетбольное кольцо с пяти точек по два броска. (Приложение №4) Выполнение задания на станции Контроль точности бросков 2 броска с 5 точек

1.5-2 мин.

Каждый выполняет задания на станциях, при этом свой лучший результат заносить в личную инструктивную карту, во второй графе поставить количество очков за свой результат. Смотреть в таблицу очков у каждой станции. На станции № 2

Выполнять задание парами, секундомер находится на станции.

2) Подъем туловища. (Приложение № 5) Выполнение задания на станции Контроль уровня развития мышечного корсета: спины, живота за 30 секунд

1.5-2 мин.

3) Наклон вперед в положении сидя. (Приложение № 6) Выполнение задания на станции Контроль гибкости 1 попытка

1.5-2 мин.

4) Прыжки в длину с места. (Приложение

№ 2)

Выполнение задания на станции Контроль прыгучести 3 попытки, лучший результат в зачет

1.5-2 мин.

5) Челночный бег 3 по 10 метров. (Приложение № 3) Выполнение задания на станции Контроль скоростно-силовых качеств 1 попытка

1.5-2 мин.

6) Электронное тестирование из пяти вопросов на знание теории баскетбола

(Приложение № 7)

Выполнение задания на станции.

Результат записать в инструктивную карту.

Контроль теоретических знаний 1 раз

1.5-2 мин.

Ответить на 5 вопросов. Необходимо выбрать из 4 вариантов один ответ и вписать его ячейку ответа, после ответа переходить к следующему вопросу.
2.Учитель наблюдает за ходом перемещения по станциям, по мере надобности корректирует действия учащихся. Учитель находится на станции челночный бег. Показывают уровень подготовленности, выполняя упражнения на станциях. Найти зависимость влияния внеурочной активности на уровень физического развития
Команда для переноса инвентаря на указанное место. Учащиеся выполняют просьбу учителя 0.5 мин. Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место.
3. Ученики строятся в одну шеренгу. Сбор инструктивных карт для итогового подсчета и определения победителей. (Учащиеся могут и самостоятельно произвести итоговый подсчет баллов, в этом случае выделяется дополнительное время на шестой от начала прохождения станции для итогового подсчета) Учащиеся выполняют просьбу учителя 1-2 мин Инструктивные карты сдать. (Освобожденные от уроков физкультуры, в случае их наличия, произвести итоговый подсчет, они же являются помощниками учителя на уроке).
4. Деления класса для игры в баскетбол - мальчики и девочки отдельно. Во время игры, освобожденные от урока (при наличии такового) или назначенный учителем ученик вносит все результаты в таблицу для общего обозрения. Мальчики и девочки делятся на команды для игры в баскетбол поперек зала. 1 мин. Два капитана мальчика, два капитана девочки производят набор команд для игры.
5. Игра в баскетбол на две площадки поперек спортзала. Мальчики и девочки играют в баскетбол поперек спортзала. Совершенствование навыков игры в баскетбол. 5-6 мин. Игра 5 на 5 поперек зала в баскетбол

Заключительная часть 7-8 мин.

1. Построение. Упражнения для восстановления дыхания. Выполнение команд учителя 0.5 мин. Построение в одну шеренгу
2. Подведение итогов выполнения заданий по станциям. Дискуссия учитель - учащиеся.

1 мин.
3. Ответы учащихся на поставленный учителем в начале урока вопрос. Дискуссия учитель - учащиеся. 1 мин
4. Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. Концентрация на команды учителя Снижение активности учащихся, приведение ЧСС в норму 1.5-2 мин
5. Подведение итогов урока. Отметить учащихся с положительной динамикой, т.е. тех, у кого количество балов увеличилось по сравнению с началом учебного года. Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение. (Различные упражнения влияют на уровень физической подготовленности, а главное -укрепляют здоровье.) Мотивация на успех. Поощрить учащихся за личные достижения, за улучшение результатов. 1 мин
6. Домашнее задание: выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. Учащимся с отрицательной динамикой рекомендовать карту учета внеурочной активности для заполнения (приложение №8). Профилактика нарушения зрения, возникновения простудных заболеваний. 1 мин. Эти упражнения способст-вуют укреплению защитных сил организма. Выполнять ежедневно.
7. Организованный выход из спортзала. Выход строем из спортзала. 0.5 мин.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8.