Цель: способствовать формированию мнения о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья; показать прямую зависимость выполнения домашних заданий, внеурочной физической активности на уровень личных достижений.
Проблема: Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут. Тяжело в ученье, легко в бою.
Задачи урока:
Образовательные
Воспитательные
Оздоровительные
Ожидаемый результат: уметь прогнозировать результат, посредством систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности.
Продолжительность: урок 45 минут.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 1 гимнастический коврик, 2 секундомера, 3 баскетбольных мяча, рулетка, магнитофон, ноутбук, электронный тест, инструктивные карты по числу учащихся в классе, таблицы перевода результата в балы - 5 шт.
Примечание: при условии, что аналогичный урок проводился и ранее, у учащихся будет реальная возможность сравнить результаты двух уроков и делать выводы. Учитель может наглядно оформить результаты первого урока на плакате, тогда ребята смогут, внеся новые данные на втором уроке, провести сравнение.
План урока:
Содержание материала урока и его этапы | Частная задача урока | дозировка | Организационно-методические рекомендации | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Подготовительная часть 8 - 10 мин | ||||
1.Построение. Приветствие. | 0.5 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на работу | ||
2. Сообщение проблемы и задач урока, средств и методов их достиже-ния. Кратко напомнить правила Т.Б. | Выполнение команд учителя. | Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока | 1-2 мин. | |
3.Строевые упражнения. | Выполнение команд учителя | Фиксирование внимания | 0.5 мин. | Построение в три шеренги |
4. Ходьба, бег по периметру зала. | Ходьба на пятках Ходьба на носках Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы Бег галопом Бег приставными шагами Бег с высоким подниманием бедра Бег в медленном темпе Ходьба для восстановления дыхания. | Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Подготовка организма к предстоящей деятельности. | 2.5 мин | Спина прямая Подбородок приподнят Руки на пояс Шире шаг |
5.Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению. | Подготовка к основной части урока. | Перестроение учащихся в три шеренги | ||
6. Проведение ОРУ в виде аэробики. | Выполнение ОРУ с вызовом для демонстрации учащихся. | Совершенствование выполнения комплекса. | 4.5 мин | Форма организации фронтальный метод. Упражнения выполняются на все груп-пы мышц. |
7. Перестроение. | Выполнение команды учителя | Фиксирование внимания | Учащиеся располагают-ся в одну шеренгу. Расчет на 1-5 | |
Основная часть 26-28 мин | ||||
1.Объяснение очередности прохождения 6 станций. 6 станция - электронное тестирование. Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой, пояснить порядок перевода результата в балы. (Приложение №1) | Выполнение заданий учителя | Контроль уровня подготовленности, определение зависимости влияния внеурочных занятий физкультурой на личный результат. (лист внеурочной физической активности, заполненный учащимися) | 3-4 мин. | Учащиеся поделены на 5 групп по 4-5 человек. Форма организации одновременно- поточная, круговым методом. Смена выполнения упражнений выполняется по сигналу учителя по часовой стрелке. |
Станции | ||||
1) Броски в баскетбольное кольцо с пяти точек по два броска. (Приложение №4) | Выполнение задания на станции | Контроль точности бросков | 2 броска с 5 точек 1.5-2 мин. | Каждый выполняет задания на станциях, при этом свой лучший результат заносить в личную инструктивную карту, во второй графе поставить количество очков за свой результат. Смотреть в таблицу очков у каждой станции. На станции № 2 Выполнять задание парами, секундомер находится на станции. |
2) Подъем туловища. (Приложение № 5) | Выполнение задания на станции | Контроль уровня развития мышечного корсета: спины, живота | за 30 секунд 1.5-2 мин. | |
3) Наклон вперед в положении сидя. (Приложение № 6) | Выполнение задания на станции | Контроль гибкости | 1 попытка 1.5-2 мин. | |
4) Прыжки в длину с места. (Приложение № 2) | Выполнение задания на станции | Контроль прыгучести | 3 попытки, лучший результат в зачет 1.5-2 мин. | |
5) Челночный бег 3 по 10 метров. (Приложение № 3) | Выполнение задания на станции | Контроль скоростно-силовых качеств | 1 попытка 1.5-2 мин. | |
6) Электронное тестирование из пяти вопросов на знание теории баскетбола (Приложение № 7) | Выполнение задания на станции. Результат записать в инструктивную карту. | Контроль теоретических знаний | 1 раз 1.5-2 мин. | Ответить на 5 вопросов. Необходимо выбрать из 4 вариантов один ответ и вписать его ячейку ответа, после ответа переходить к следующему вопросу. |
2.Учитель наблюдает за ходом перемещения по станциям, по мере надобности корректирует действия учащихся. Учитель находится на станции челночный бег. | Показывают уровень подготовленности, выполняя упражнения на станциях. | Найти зависимость влияния внеурочной активности на уровень физического развития | ||
Команда для переноса инвентаря на указанное место. | Учащиеся выполняют просьбу учителя | 0.5 мин. | Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. | |
3. Ученики строятся в одну шеренгу. Сбор инструктивных карт для итогового подсчета и определения победителей. (Учащиеся могут и самостоятельно произвести итоговый подсчет баллов, в этом случае выделяется дополнительное время на шестой от начала прохождения станции для итогового подсчета) | Учащиеся выполняют просьбу учителя | 1-2 мин | Инструктивные карты сдать. (Освобожденные от уроков физкультуры, в случае их наличия, произвести итоговый подсчет, они же являются помощниками учителя на уроке). | |
4. Деления класса для игры в баскетбол - мальчики и девочки отдельно. Во время игры, освобожденные от урока (при наличии такового) или назначенный учителем ученик вносит все результаты в таблицу для общего обозрения. | Мальчики и девочки делятся на команды для игры в баскетбол поперек зала. | 1 мин. | Два капитана мальчика, два капитана девочки производят набор команд для игры. | |
5. Игра в баскетбол на две площадки поперек спортзала. | Мальчики и девочки играют в баскетбол поперек спортзала. | Совершенствование навыков игры в баскетбол. | 5-6 мин. | Игра 5 на 5 поперек зала в баскетбол |
Заключительная часть 7-8 мин. | ||||
1. Построение. Упражнения для восстановления дыхания. | Выполнение команд учителя | 0.5 мин. | Построение в одну шеренгу | |
2. Подведение итогов выполнения заданий по станциям. | Дискуссия учитель - учащиеся.
| 1 мин. | ||
3. Ответы учащихся на поставленный учителем в начале урока вопрос. | Дискуссия учитель - учащиеся. | 1 мин | ||
4. Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. | Концентрация на команды учителя | Снижение активности учащихся, приведение ЧСС в норму | 1.5-2 мин | |
5. Подведение итогов урока. Отметить учащихся с положительной динамикой, т.е. тех, у кого количество балов увеличилось по сравнению с началом учебного года. | Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение. (Различные упражнения влияют на уровень физической подготовленности, а главное -укрепляют здоровье.) | Мотивация на успех. Поощрить учащихся за личные достижения, за улучшение результатов. | 1 мин | |
6. Домашнее задание: выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. Учащимся с отрицательной динамикой рекомендовать карту учета внеурочной активности для заполнения (приложение №8). | Профилактика нарушения зрения, возникновения простудных заболеваний. | 1 мин. | Эти упражнения способст-вуют укреплению защитных сил организма. Выполнять ежедневно. | |
7. Организованный выход из спортзала. | Выход строем из спортзала. | 0.5 мин. |
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8.