Культура любого общества многослойна, и русская культура существовала не только как единое целое. Каждое сословие имело свои права и обязанности, свои особенности поведения, свой язык, свой кодекс нравственных правил. В поведенческих стереотипах присутствует социальный опыт. Во время общения человек реализует свою этическую и социальную принадлежность. В настоящее время, когда идет активный процесс расслоения общества, важно насытить его историческим и эстетическим содержанием.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на современном этапе российской истории существует необходимость обращения к опыту исторических эпох, прославивших российское государство и создавших своеобразные церемониалы, этикет и ритуалы, регулирующие отношения между участниками общества, обеспечивающих устойчивость основных параметров жизни и обеспечивающих равновесие между обществом и природным окружением. Чем больше потрясений происходит в жизни государства, тем резче меняются формы и бытовые условия жизни, и тем дальше современное поколение отодвигается от прошедшей эпохи. “Современное общество легко и развязно отрекается от недавних еще законов жизни, с презрением и насмешкой машет рукой на прежний бытовой уклад и умышленно разрывает связь со своим прошлым”. Эти слова Е.Н. Опочинина, публикованные на страницах печати в 1909 году, удивительным образом созвучны нынешнему времени. Между тем, чтобы “осмотрительнее и вернее идти вперед, хорошо иногда припоминать, откуда идешь”.
ЦЕЛИ
Знакомство учащихся с истоками зарождения бальной культуры в России. Проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей первой четверти XVIII века.
ЗАДАЧИ
Теоретический раздел
Практическая часть
Раздел 1. Разминка: экзерсис у станка, на середине зала
Раздел 2. Особенности танцев Петровских ассамблей
Особенности положения корпуса, основные шаги и движения старинных танцев XVIII века, танцевавшихся в России на Петровских ассамблеях; особенности положения корпуса в танцах XVIII; позиции рук; манера поведения во время танца; рассказ о названии и демонстрация основных шагов и движений старинных танцев XVIII века, танцевавшихся в России на Петровских ассамблеях; разбор технических особенностей исполнения всех шагов, основных движения и связок, использующихся в этих танцах.
Раздел 3. Танцы Петровских ассамблей
Про каждый изучаемый танец ученики получают следующие сведения: к какому веку, стране и автору он относится, историю происхождения танца; кроме того необходимо узнавать музыку для данного танца и уметь рассказать его схему и ход; знать характер взаимоотношений партнеров в танце, особенности стиля исполнения, рассказ о количестве исполнителей и правиле расстановки танцующих, об ориентации пар относительно зала и друг друга; о правилах поведения во время исполнения танца; объяснение размера, ритма, темпа и акцентов в каждом конкретном танце.
Раздел 4. Подготовка к проведению танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей