Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Комбинированный урок по информатике в 5-м классе Информация вокруг нас

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 270

Сингаевская Елена Леонидовна, учитель информатики и ИКТ

Цели урока:

Тип урока: комбинированный – обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала на примере решения задач, применяя знания и умения, полученные ранее.

Оборудование:

Сценарий урока:

Время урока (мин.)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

3

1. Объявление темы, цели и содержания урока.

Информационное сообщение по теме, целям и содержанию урока. Информация вокруг нас. (Презентация)

Восприятие и осмысление.

3

2. Просмотр небольшого сюжета из киножурнала «Ералаш».

Организует просмотр.

Просмотр сюжета

7

3. Беседа по следующим вопросам:
  • Что такое информация. Слайд 2.
  • Из каких источников можно получить информацию. Слайд 3.
  • Через какие органы люди получают информацию. Слайд 4.
  • Что такое объект. Слайд 7.
  • Что такое код. Слайд 8.
  • На каких уроках мы встречаемся с закодированной информацией. Слайд 11.

Организует беседу с учащимися и после каждого ответа показывает слайд презентации по теме: «Информация вокруг нас»

Отвечают на вопросы учителя, смотрят слайды презентации.

5

4. Тестирование учащихся. Карточки с тестами, 2 варианта.

Учитель раздает тест. (Приложение 3)

Учащиеся выбирают правильный ответ и обводят его в кружок

5

5. Проверка теста соседа

Учитель контролирует процесс проверки

Сосед по парте проверяет тест и выставляет оценку. Все тесты отдаются на проверку эксперту.

3

6. Здоровьесберегающие технологии

Учитель предлагает учащимся сделать некоторые упражнения

Ребята делают предложенные им упражнения

15

7. Объяснение нового материала

Решение задачи №1

Организует беседу по представлению информации в разных формах, ключевые моменты просит записать в тетрадь, ставит перед учениками мини-проблему1 – преобразование текстовой информации в графическую: загадки, ответы на которые нужно представить в виде графики – рисунка, сделанного в программе Paint или с помощью интерактивной доски. (Рисунок 1)
Организует работу у доски индивидуально и на компьютерах по парам. Напоминает об основных правилах работы за новыми компьютерами.
Раздает ученикам указания к работе.
Проверяет качество работы компьютеров, правильную посадку учеников.
Следит за работой учеников и в случае необходимости оказывает помощь нуждающимся в ней.
Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради, разгадывают загадки, рисуют на доске и на компьютерах правильные ответы
Включают компьютеры.
Находят и раскрывают программу Paint, в которой рисуют отгадки на предложенные им загадки.
Решение задачи № 2 Учитель ставит перед учениками мини-проблему2 – преобразование цифровой информации в графическую. (Приложение 1) Ученик с помощью интерактивной доски решает задачу, ученики на местах решают задачу в своих тетрадях.
Решение задачи № 3 Учитель ставит перед учениками мини-проблему 3 – преобразование текстовой информации в табличную. (Приложение 2) Ученик с помощью интерактивной доски решает задачу, ученики на компьютерах решают задачу в ОС Macintosh с помощью программы Text Edit.

4

8. Подведение итогов

Просматривает и оценивает результаты работ учеников.
Дает общий анализ работы учеников.
Указывает на допущенные ошибки.
Объявляет оценки.

Воспринимают и осмысливают информацию учителя.
Отключают компьютеры по установленным правилам.