Цели урока:
Тип урока: комбинированный – обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала на примере решения задач, применяя знания и умения, полученные ранее.
Оборудование:
Сценарий урока:
Время урока (мин.) | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1. Объявление темы, цели и содержания урока. | Информационное сообщение по теме, целям и содержанию урока. Информация вокруг нас. (Презентация) | Восприятие и осмысление. |
3 | 2. Просмотр небольшого сюжета из киножурнала «Ералаш». | Организует просмотр. | Просмотр сюжета |
7 | 3. Беседа по следующим вопросам:
| Организует беседу с учащимися и после каждого ответа показывает слайд презентации по теме: «Информация вокруг нас» | Отвечают на вопросы учителя, смотрят слайды презентации. |
5 | 4. Тестирование учащихся. Карточки с тестами, 2 варианта. | Учитель раздает тест. (Приложение 3) | Учащиеся выбирают правильный ответ и обводят его в кружок |
5 | 5. Проверка теста соседа | Учитель контролирует процесс проверки | Сосед по парте проверяет тест и выставляет оценку. Все тесты отдаются на проверку эксперту. |
3 | 6. Здоровьесберегающие технологии | Учитель предлагает учащимся сделать некоторые упражнения | Ребята делают предложенные им упражнения |
15 | 7. Объяснение нового материала Решение задачи №1 | Организует беседу по представлению информации в разных формах, ключевые моменты просит записать в тетрадь, ставит перед учениками мини-проблему1 – преобразование текстовой информации в графическую: загадки, ответы на которые нужно представить в виде графики – рисунка, сделанного в программе Paint или с помощью интерактивной доски. (Рисунок 1) Организует работу у доски индивидуально и на компьютерах по парам. Напоминает об основных правилах работы за новыми компьютерами. Раздает ученикам указания к работе. Проверяет качество работы компьютеров, правильную посадку учеников. Следит за работой учеников и в случае необходимости оказывает помощь нуждающимся в ней. | Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради, разгадывают загадки, рисуют на доске и на компьютерах правильные ответы Включают компьютеры. Находят и раскрывают программу Paint, в которой рисуют отгадки на предложенные им загадки. |
Решение задачи № 2 | Учитель ставит перед учениками мини-проблему2 – преобразование цифровой информации в графическую. (Приложение 1) | Ученик с помощью интерактивной доски решает задачу, ученики на местах решают задачу в своих тетрадях. | |
Решение задачи № 3 | Учитель ставит перед учениками мини-проблему 3 – преобразование текстовой информации в табличную. (Приложение 2) | Ученик с помощью интерактивной доски решает задачу, ученики на компьютерах решают задачу в ОС Macintosh с помощью программы Text Edit. | |
4 | 8. Подведение итогов | Просматривает и оценивает результаты работ учеников. | Воспринимают и осмысливают информацию учителя. |