Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Merry Christmas. 3-й класс

Добавлено: 2018.06.18
Просмотров: 18

Гарифуллина Ольга Владимировна, учитель английского языка

Введение

Давно замечено, что учебная деятельность детей тем успешнее, чем выше их интерес к изучаемому предмету.

Особенностью иностранного языка как учебного предмета можно считать некоторую театральность: ролевые игры на уроке, имитация звуков, драматизация диалогов. Использование элементов драматизации на уроках и во внеклассной работе способствует формированию лингвострановедческой компетенции у учащихся, формированию прочных речевых умений и навыков.

В нашей гимназии особое внимание уделяется повышению интереса школьников к учению. Овладение иностранным языком организовано в нескольких направлениях: учебная деятельность в рамках урока, занятия на спец.курсах и кружках, научно-практическая деятельность учащихся; внеклассная работа по предмету, – все это ведет детей к успеху и радости творческого общения.

Внеклассная работа по иностранному языку в гимназии занимает достойное место в учебном процессе. Замечательная традиция – отмечать самые значительные праздники стран изучаемого языка общегимназическими мероприятиями. Для каждой параллели классов разработаны и проводятся различные праздники.

Сценарии к праздникам пишутся учителями при активном участии старшеклассников. Зрителями являются сами ребята, их родители, учителя гимназии и школ города.

Предлагаемый сценарий рассчитан на учащихся младших классов. В подготовке этого праздника принимают участие ребята 6–11 классов. За месяц до праздника третьеклассникам на уроках английского языка учителя рассказывают о замечательной традиции Рождества, о том, что дети пишут письма самому Санта Клаусу, рассказывают о себе и просят выполнить их заветную мечту. В рождественскую ночь появляется Санта Клаус и кладет в рождественские чулки подарки, о которых мечтали дети.

В школе объявляется конкурс для третьеклассников на самый красивый и оригинальный чулок, открытку Санта Клаусу, ребятам предлагается написать письмо на английском языке, рассказать о себе, своей семье и попросить Санта Клауса о подарке (единственным условием является день сдачи писем учителю до 15 декабря). До 25 декабря в гимназии кипит работа (и все в тайне от третьеклассников). Добровольные помощники – учащиеся 6–11-х классов прочитывают все письма, выбирают самые оригинальные на конкурс, оценивают приготовленные рождественские чулки, и самое главное – они делают игрушки для малышей с учетом конкретных пожеланий, высказанных в письмах. Кабинеты иностранного языка на время превращаются в мастерские, где расписываются десятки зверушек, куколок, машинок, приготовленных из особого теста.

И в этой предпраздничной суматохе незаметно наступает 25 декабря. Музыка, призы, песни, веселье, конкурсы, загадки на английском языке – продолжение волшебной детской сказки. Все третьеклассники получают свои заказы. А потом на сцену приглашаются те, кто готовил этот замечательный подарок малышам. И не было в гимназии еще случая, чтобы третьеклассники обиделись, что все было придумано, и не настоящий Санта Клаус выполнял их просьбы. Они с удовольствием принимают эстафету – ведь уже через два года они уже сами будут устраивать сказку для малышей.

Цель: активизация речевых навыков и умений.

Сопутствующие задачи: развитие коммуникативных навыков и умений.

Общеобразовательные задачи: расширение кругозора учащихся, закрепление полученных на уроках лексико-грамматических знаний страноведческого характера.

Воспитательные задачи: развитие навыков культурного поведения на праздниках, развитие умений общаться с друзьями

Оборудование конкурса: мультимедийная установка, интерактивная доска; костюмы, атрибуты праздника: рождественские игрушки, рождественские чулочки, украшения, праздничные угощения:.

Праздник проводится для учащихся 3-х классов (2-й год обучения), поэтому допустимо использование родного языка в ходе мероприятия. Дети готовят костюмы по сценарию. У каждого ребенка своя роль в этом театрализованном представлении.

Ход праздника

1. Звучит песня “Mary’s Boychild” (Bony M)

2. Учитель: Hello, dear friends! You are welcome to the best holiday – Christmas Day. Дорогие ребята, уважаемые родители мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Слова этой замечательной песни напомнили нам о легенде, которая рассказывает, что давным-давно появился на свет человек, о котором люди помнят и продолжают верить на протяжении многих веков. О том, что родился человек необычный, первыми узнали пастухи, которые гнали ночью отару овец. Внезапно они увидели, что в небе вспыхнула яркая звезда. А по преданию, звезда зажигается на небе, когда рождается новый человек. Та звезда была настолько яркой, что всем сразу стало ясно: появился особенный человек. Теперь мы знаем, что это был Иисус Христос. Вот уже более двух тысяч лет люди на планете празднуют Рождество Христово. В России оно отмечается 7 января. Сегодня 25 декабря. Но мы неслучайно собрались на наш праздник в этот день. Мы изучаем английский язык, изучаем традиции и обычаи стран, в которых говорят на английском языке, и мы уже знаем, когда в этих странах празднуется Рождество. В том, что это 25 декабря, мы можем убедиться, посмотрев небольшой сюжет – театрализованное представление “Christmas show ”

3. Видеосюжет
4. Песня “Jingle, Bells!”
5. На сцене участники праздника(4 гномика: A, B, C, D)

A: Oh! Emmi! Come here! Look! It seems to me we have found what we need

B: Are you sure? Santa Claus told us that it must be Classic School №7 Bugulma, Tatarstan. And where are we?

A: Don’t you see the boys and the girls in front of us?

B: Well, you are right. There are a lot of boys and girls. But who knows who they are?

A: Look here! We need some children who had sent the letters to Santa Claus to ask him for presents. Let’s ask these children about it. If they hadn’t sent the letters then we should hurry to another school. In any case we must give all the presents which Santa Claus has prepared for the boys and girls.

B: but how can we find it out? We don’t know whether they can speak English or not. (в замешательстве проходят вглубь сцены)

(На сцене появляются еще два гномика, обращаются в зал к ребятам):

С: Ой, ребята! Уже все собрались? Здравствуйте! Извините, что мы задержались. Уже пора начинать наш праздник, а гостей, которые должны были доставить посылку от Санта Клауса, все нет. Что нам делать?

A: Oh, dear girls! Can you help us?

B: We’ve brought the presents from Santa Claus. But we don’t know if we have come to the right place.

C: Наконец-то! Все сходится! Мы давно вас ждем.

D: Вы не волнуйтесь. Наши ребята умеют говорить по-английски. Если вы им зададите вопросы, они помогут вам понять, ошиблись вы или нет. Ведь, правда, ребята?

C: Yes,D. You are right. I think we can help our guests. Please, ask your questions. The boys and girls will answer them.

A: Really? Oh! You are so nice and kind.

B: Please, tell us what school you study at? (children: We study at school -7).

A: Yes! And what street is your in? (Jalil Street).

B: Wow! Classic School number 7, Jalil Street! What town do you live in? (Bugulma).

C: Ну что, друзья, вы убедились, что попали именно туда, куда надо было?

A: Well, let’s check your address once more! Tatarstan, Bugulma, Jalil Street, Number 7 Classic School.

B: Is it correct? Children! (/Yes, it is!)

C: Все правильно? Ребята, кажется, наши гости поняли, что они прибыли по точному адресу.

D: Только мне кажется, что они в каком-то замешательстве. Что-нибудь еще не так?

C: Excuse me. I see that something troubles you a little. Something wrong? What’s the matter?

A: You see ____, if we are not mistaken we must give some special presents from Santa Claus to those girls and boys whose letters he liked most of all.

B: But we don’t know whether these children are here.

C: Я, кажется, поняла, ребята. Они хотят узнать, правда ли, что вы сами писали письма. Лучшие письма, понравившиеся Санта Клаусу будут отмечены специальными подарками.

D: Так давайте пригласим на сцену этих ребят. Они сами и расскажут, о чем писали Санта Клаусу и какие подарки просили.

A: Yes! Yes! Let’s do that!

6. На сцену приглашаются ребята, написавшие самые интересные письма. Несколько учеников (3-4) рассказывают по-английски, о чем они писали Санта Клаусу. Все получают подарки.

7. Видео сюжет: сказочные герои Диснея пишут письма с просьбой прислать рождественские подарки.

8. Ведущие:

C: – Ну, теперь, кажется, все встало на свои места.

D: Да, наконец-то мы увидим подарки, которые все так долго ждали.

A: Yes! Presents! Where are the presents? Let’s give them to these nice children.

B: Certainly! Give! Give the presents!

A: Why me? You’ve brought them!

B: Me? You are joking!

C: Ребята, мне кажется, что-то еще случилось. Нужна, по-моему, опять наша помощь.

A: The presents! They were in a red bag. We put it somewhere near this table. But there is nothing of that kind.

D: Мальчики, девочки, а давайте поищем мешок с игрушками вместе. Посмотрите на эту картину. Видите, на ней можно отыскать мешок Санта Клауса.

C: Да D, ты поищи его вместе с ребятами, а я посмотрю где-нибудь в зале.

9. Игра “Отыщи мешок на картине” – на интерактивную доску проецируется картинка, на которой нарисована комната, где находятся несколько разноцветных мешков в различных местах: под елкой, на камине, на столе, под столом и т.д. Нужный мешок под столом – он красного цвета. Дети по очереди делают предположение, где может находиться мешок, используя различные предлоги в предложении: The bag is on (under, in, near…) table.

10. Ведущие:

D: Oh! Look here! I have found something behind the door. Isn’t it your bag?

A: Certainly! It is our bag. Full of presents. Oh! That can not be! It is empty. Only some toys are left.

B: What shall we do? We can’t carry out Santa Claus’s wish. We can’t give the toys to the children.

C: Без паники! Если вы принесли подарки в зал, они где-нибудь здесь. Я пойду поищу, а ты, ___, побудь с ребятами. Помоги гостям, пожалуйста. Я скоро вернусь.

Хорошо, ___. Ребята, а давайте сейчас споем несколько песен. Пусть наши гости немного успокоятся.

(Звучат песни на английском языке, подготовленные третьеклассниками.)

A: Oh! Thank you for your lovely songs. We are so pleased!

B: A, let’s play with the boys and girls. They are so kind. There are some toys left in our bag. Let’s give them to the children. If they guess what toys are in the bag without looking at them, they will get the toys.

D: Ребята, вы поняли смысл игры? Вам надо на ощупь определить и назвать игрушку. Угадаете – игрушка ваша.

C: Но прежде, чем начать игру, давайте повторим название игрушек на английском языке (дети называют по очереди различные слова, обозначающие игрушки).

A: And now let’s play another interesting game. We shall decorate the Christmas tree. And before we start, let’s revise the colours (ведущий показывает разноцветные карточки, дети называют цвета по-английски).

B: It’s time to decorate the Christmas tree. (Выходят дети и выбирая игрушку, вешают ее на елку, говоря при этом: “I’ll take the red and put it on the Christmas tree”.

A: Well. The bag has not appeared, and I don’t know what to do. Do you know any more games?

B: No, I don’t.

A: Neither do I.

D: Ребята, выручайте. Надо что-то делать! Может еще, кто песню споет? (звучат песни на английском языке).

A: I have an idea! You’ve read and listened a lot about Christmas Day. Can you answer some questions about it?

B: An excellent idea! We shall speak about the holiday and C will come back and bring our bag I hope!

A: Right you are! Dear boys and girls! I do hope that you will answer all the questions correctly. And you will get all your presents.

A: I don’t even want to think about what will happen if your answers are not correct. (дети отвечают на вопросы, иллюстрируя свои ответы картинками, которые расположены на интерактивной доске).

B: Children, do you know when people celebrate Christmas Day?
What do people send to their relatives and friends?
What tree do they decorate?
What do people decorate the Christmas tree with?
What do they put on the top of the Christmas tree?
Where do people put their presents?
Who brings the presents for the children?
Where does he put the presents for the children? (into the stockings).

A, B: Stockings! Stockings! They are here! I have found them!

A: Yes! They are here! How couldn’t we notice them! And there is a letter with the best wishes from Santa Claus! Let me read it.

11. Читается письмо-пожелание.

12. Награждаются лучшие рождественские чулки, сделанные учащимися. Вместе с чулками дети получают подарки, которые они просили у Санта Клауса.

Подарки были приготовлены учащимися 6-10 классов из теста по рецепту: 1 часть соли, 1 (2) части муки, немного воды. Из теста лепятся фигурки и выпекаются в духовке.

13. Заключение.

Видео-сюжет. Песня “We wish you a Merry Christmas”. Ребята исполняют песню вместе с героями диснеевских мультфильмов из видео сюжета. Заключительное слово учителя, поздравление.