Цели урока:
Учебные: обеспечить в ходе урока закрепления основных терминов и понятий темы “Построение диаграмм и графиков в электронной таблице Microsoft Excel 2003”; продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
Развивающие: формирование у школьников умения анализировать и обобщать выученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки самостоятельной и групповой деятельности, формировать умение оценивать собственные знания, умения и навыки.
Воспитывающие: воспитание стремления к получению новых знаний; способствовать эстетичному воспитанию школьников, развивать ораторское мастерство.
План урока
Психологическое упражнение “Доброе утро!”
Ученикам предлагается представить и изобразить как просыпаются разные растения и животные. Остальные должны догадаться кого изображают однокласники.
Учитель: Добрый день уважаемые гости и сограждане! Я рада приветствовать Вас на вечере, посвященном приезду наших друзей из города-побратима Нижний Тагил!
Прошу Вас зарегистрироваться! Введите свои фамилии и имя в базу данных “Итог”
(Ученики регистрируются в базе данных “Итог”. Приложение 1)
В программе нашего вечера концерт и презентация нашего города учениками 11-го класса Криворожского научно-технического металлургического лицея № 81.
Учитель: Дети! Возникла проблема: горисполком не успел приготовить презентацию города. И это задание поручено вам. Пока наши гости будут смотреть концерт, нам нужно подготовить презентацию. Но презентация необычная. Вся информация должна быть представлена в виде диаграмм и графиков, выполненных в программе Microsoft Excel 2003.
Давайте повторим, как строятся диаграммы и графики с помощью программы MS Excel 2003.
Для этого пересмотрите презентацию.
(Ученики пересматривают презентацию учителя. Приложение 2)
1. Объединение учеников в группы
Для выполнения поставленного перед нами задания нужно объединиться в группы по два ученика. Каждая группа возьмет на себя выполнение задания определенного отдела:
(Учитель помогает ученикам объединиться в группы и дает задание. Каждой группе выдается:
2. Выполнение задания
Задание к выполнению работы:
Обязательные требования к оформлению:
- заглавие;
- диаграмму разместить на отдельном листе.
3. Подготовка к выступлению
4. Выступление
Каждый выступающий записывает на доске свою фамилию и название отдела.
(выступает один ученик от каждой из групп, распечатанные диаграммы демонстрируются присутствующим и помещаются на доску или демонстрируются присутствующим по локальной сети)
Учитель: Хочу передать вам спасибо от работников горисполкома, которым вы очень помогли!
Посмотрите, какими яркими могут быть сухие статистические данные, если их изобразить наглядно. Сколько нового и интересного вы смогли рассказать нашим гостям и по-видимому и сами узнали много интересного. Вся информация, которой вы пользовались находится на нашем официальном городском сайте по адресу https://metodic-school.ru/?link=15963.7
Учитель: А теперь проверим ваши знания теоретических вопросов.
Выполните тест. (Приложение 7)
После того, как вы дадите ответы на все вопросы и получите оценку, внесите ее к таблицу базы данных “Итог” в поле “Оценка2”. Во время выполнения теста можно использовать контрольную карточку.
Учитель: Вы сегодня хорошо поработали. Каждый из вас получил две оценки. Перед тем, как объявить итоговую оценку, давайте сыграем в игру. Я прошу каждого из Вас дать ответ на один вопрос: Чему Вы научились на этом уроке?
(В совершенстве строить диаграммы, многообразие видов диаграмм, применение определенного вида диаграмм, эстетически и правильно оформлять диаграммы, работать в сети, работать с базой данных и т.д.)
Сегодня вы получили такие оценки…. (читает распечатанную таблицу с базой данных, в которой вычисленны итоговые оценки за урок).
Заполнить контрольную карточку