Организация и проведение данного мероприятия – дело непростое. При подготовке у меня возникли следующие проблемы:
И вот творческий процесс в разгаре. Педагогическая гостиная мероприятие не из тривиальных. Лучше всего представлять таким образом свой опыт на уровне округа, города или области. Конечно же, это добавляет остроты ощущений проводящему учителю, но и работает на его репутацию. Администрация при этом тоже не остается в стороне, организуя визитную карточку педагога.
Представление педагога как профессионала и личности. Выполняется в свободной форме с привлечением коллег и учащихся.
Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать в стенах нашего образовательного учреждения. Надеюсь, что время проведенное со мной оставит в вашей душе только положительные отклики.
Начиная подготовку к сегодняшней педагогической гостиной, столкнулась с проблемой – что показать, чем поделиться. С одной стороны хочется рассказать всё, с другой – время общения имеет границы. И мне захотелось показать информатику немного под другим углом. Ведь у многих информатика ассоциируется с математикой, а значит сухость и формальность. Но она как прекрасный бриллиант – многогранна, главное об этом помнить в серости привычных будней и рутинности процесса. Иногда мне снится сон – я снова учусь в школе:
Хоть я умом и понимаю,
Что аттестат уже в кармане,
Но все же надо поучиться
Во всех предметах укрепиться.
Припомнить всё, что изучали,
И поучаствовать в обмане своей души,
Времен страницу перевернуть
И вновь – учиться.
Вас приглашаю всех к себе.
Живу на 3-м этаже.
Работаю там педагогом
И расскажу вам понемногу
И о себе, и о работе,
О нуждах наших, о заботе,
О том, что в жизни получилось,
О том, как этого добилась.
Правила поведения в компьютерном классе повторяются с учениками из года в год. Каждый первый урок в учебном году в компьютерном классе начинается именно с этого. Выучив правила один раз, учащиеся их повторяют каждый год и к концу обучения урок по технике безопасности становится для них полнейшей обязаловкой.
Как сделать данный урок интересным и разнообразным на протяжении всего периода обучения – вот вопрос, на который я хотела бы ответить, обозначая данную тему.
Опрос можно провести в неформальном виде:
В последнее время учащиеся очень любят получать задачи, которые требуют минимальных умственных затрат. Прочитал, сходу все понял и получил быстренько готовый ответ. Дабы избежать подобного – стараюсь на своих уроках использовать задачи с неполным условием. Правила работы с ними очень просты: учащиеся, выслушав условие, могут задавать любые вопросы, на которые учитель отвечает только да или нет. И таким образом нужно дойти до сути, найти ответ. Просто? Как сказать…
Итак, рассмотрим задачи:
Подобные задачи дети любят составлять сами, и любой урок становится при этом интересным и занимательным.
При чем такие задачи можно придумать и для поиска в сети Интернет. Только там ответы дает уже не учитель, а соответствующая поисковая система. Учитель только вправе подтвердить правильность или неправильность выбранного пути поиска.
Мне показалось, что к этому же разделу можно отнести задачи, которые были предложены на Брянской областной командной олимпиаде школьников по информационным и коммуникационным технологиям:
Получив организованный доступ в Интернет, назрела насущная необходимость в освоении информационного пространства не отдельным личностям, а целым классным коллективам. Как же сделать урок интересным не только тем, кто подключился к этому процессу только сейчас, но и тем, кто считает себя профессионалом.
В первую очередь необходимо выяснить есть ли у присутствующих адреса электронной почты. Если таких меньшинство, то предложить им отправить письма на почтовый ящик школы или учителя, в то время как остальные будут заняты созданием своей электронной почты. В процессе выполнения работы участники выходят к доске и пишут свои электронные адреса. Предлагается завязать переписку. Как правило, это вызывает оживленную реакцию. Урок проходит в хорошем темпе и настроении.
В течение мастер – класса возникают различные вопросы, требующие разъяснений. Очень важно провести дискуссию по итогам проведенного мероприятия.